Петербургские селлеры пока не ощутили на себе влияние мирового финансового кризиса. Более того, цены на телерекламу растут.
Этой осенью расценки на размещение ТВ-рекламы в Петербурге выросли в среднем
на 25-30% по сравнению с пиковыми для телевидения весенними месяцами. Участники
рынка ожидали большего роста. Однако, по словам генерального директора "Видео
Интернешнл - СПб" Алексея Южанова, прогнозируемого перетока денег с национальных
телеканалов на региональные после повышения цен первыми не произошло.
Среди других причин роста цен участники рекламного рынка называют прежде
всего медиаинфляцию. В этом году она составила 25-30%. Но к этому повышению, по
словам селлеров, клиенты были готовы. Так что пока на ТВ структура
рекламодателей остается прежней.
По мнению селлеров, пока мировой финансовый кризис не оказал серьезного
влияния на рекламный ТВ-рынок города. "Тотального ухода рекламодателей с
телевидения пока не происходит", - говорит глава компании "Алькасар-СПб" Николай
Гришков, По его словам, рекламу продолжают размещать некоторые банки и
строительные компании. Интересно себя ведут автодилеры: раньше на ТВ они были
редкими гостями, а сегодня активно интересуются расценками.
Обострившаяся конкуренция и падение спроса на услуги подтолкнули их к тому,
чтобы задуматься о продвижении через телерекламу. Однако финансовая ситуация не
может не беспокоить рекламщиков. Хотя, по мнению участников рынка, кризис
заставит рекламодателей не столько отказываться от телерекламы, сколько более
тщательно относиться к медиапланированию и пользоваться комбинированием каналов
для достижения максимального эффекта.
Тем не менее возможно и резкое сокращение рекламных бюджетов. "Пока не вполне
ясно, как кризис затронет розницу. Но если здесь будут проблемы, то это,
безусловно, повлияет на доходы телеканалов", - говорит Николай Гришков. А на
сегодня в структуре активных ТВ-рекламодателей ретейл занимает 30% (для
сравнения: "строители" - около 10%). Пока ни один из участников рынка не берется
за прогнозы, что произойдет с ценами на рекламу в начале 2009 г.
В приснопамятном 1998 г. цены на ТВ-рекламу упали на 50%. "Тогда была другая
ситуация, вряд ли она повторится. Сейчас мы ведем переговоры с клиентами, чтобы
определить, каковы их планы по бюджетам на рекламу в следующем году. Думаю, что
если цены на размещение и вырастут, то рост будет ограничен. Хотя я не исключаю
вариант, что повышение вообще не произойдет", - комментирует Алексей
Южанов.