Эпоха заката автопрома

Автор фото: "ДП"

ДАЙДЖЕСТ. Частный инвестор разлюбил автомобили: акции всего российского автомобильного сектора теряют в цене так дружно, словно сговорились. Печальная участь не обходит стороной даже очень ликвидные компании. 

С начала октября биржи несколько раз останавливали торги акциями «Соллерс» (самого ликвидного, по мнению аналитиков, автопроизводителя) из-за падения их котировок. Только за вчерашний день акции компании подешевели на 27,27% в РТС (индекс биржи потерял 4,39%). А с начала октября капитализация «Соллерс» в РТС упала на 74,2% до $274,2 млн (объем торгов — $69 000), на ММВБ — на 57,5% до 10,97 млрд руб. (объем торгов — 30,6 млн руб.). С пика стоимости (15 апреля) падение составило 80,4% (ММВБ). Правда, вчера на этой бирже акции «Соллерс» подорожали на 3,55% (индекс — плюс 3,55%).
"Мы не видим причин для такого падения стоимости акций", — говорит представитель компании, тем более что "Соллерс" увеличила объемы продаж за девять месяцев (92 200 автомобилей, рост — на 30%) по всем брендам, в октябре рост сохраняется и план продаж в этом году "Соллерс" не пересматривает.
Margin calls по акциям основного акционера "Соллерс" Вадима Швецова (58% акций) быть не может, говорит он, поскольку акции "Соллерс" по кредитам не закладывались.
На падении акций "Соллерс" Швецов с апреля уже потерял 26 млрд рублей — его пакет подешевел до 6,36 млрд рублей.
Дешевеют бумаги всех российских автопроизводителей: акции "АвтоВАЗа" с начала октября упали на ММВБ на 47%, "Камаза" — на 7%, констатирует аналитик ИК "Метрополь" Михаил Пак.
Аналитик считает, что динамика акций "Соллерс" отражает общее отношение инвесторов к автомобильному сектору. Хотя на котировки "Соллерс" могли повлиять также новости о снижении производства группы ГАЗ, которая покупает у "Соллерс" двигатели, предупреждает он.