00:0023 октября 200800:00
1817просмотров
00:0023 октября 2008
СПб. Российский автоспорт примечателен тем, что в нем бал правят не профессиональные спортсмены, а бизнес-драйверы - люди, для которых гонки скорее увлечение, чем работа.
В
российском автоспорте число профессиональных пилотов можно пересчитать по
пальцам. Стоп Вот я уже и запутался - кого считать профессионалом? Ладно,
назовем профессионалами тех, кто за выступление в гонках получает зарплату или
гоняется на деньги спонсоров. В количественном выражении первых значительно
меньше, чем вторых, и в сумме это как раз те, кого можно пересчитать по
пальцам.
В российском автоспорте большая часть гонщиков - бизнес-драйверы.
Это люди, способные оплачивать столь дорогостоящее увлечение, как автомобильный
спорт, из собственного кармана.
Выступают как могут
Причем выступают они в
соревнованиях самого высокого уровня, как в России, так и за рубежом. И, что
самое главное, небезуспешно, так как в силу своей финансовой состоятельности
могут приобрести топ-версии автомобилей, обеспечить должную инфраструктуру
команды, осуществить оптимальные схемы перемещения техники и оборудования. То
есть в своем увлечении они действуют в высшей степени
профессионально.
Согласитесь, в этом плане грани в определении, кто
пилот-профессионал, а кто бизнес-драйвер, значительно стираются.
Деловые
фамилии
Пару лет назад мой коллега взялся подсчитать число
гонщиков-бизнесменов в автомобильном спорте России, и результатом исследования
стал список из более чем семи десятков фамилий. Разумеется, за 2 года в
вышеуказанном списке произошли кадровые (не количественные!) изменения, но более
половины фамилий сохранилось. Из тех, кто завершил карьеру, можно выделить
Сергея Шмакова, главу крупной московской строительной компании «Сапсан. Весьма
успешно выступал в классическом ралли Максим Новиков, руководитель компании
«Евразия - АРТ, поставляющей на наш рынок бытовую электронику. Сегодня в ралли
выступает его сын, 18-летний Евгений Новиков.
Бизнес-чемпион
Достаточно
серьезно сегодня представлен «клан бизнес-драйверов и в ралли-рейдах. Как
количественно, так и качественно. Данное представительство прослеживается в
самых серьезных международных соревнованиях: от Кубка FIA по бахам (коротким
внедорожным гонкам) до легендарного Дакара. Один из представителей этой когорты
- Леонид Новицкий, заместитель генерального директора компании ОАО
«Росагролизинг.
Леониду потребовалось всего 2 года, чтобы стать обладателем
Кубка России, а еще пару лет спустя он завоевал и титул чемпиона
страны.
Привлекательны для бизнесменов и другие виды автоспорта: в кольцевых
гонках успешно выступают Андрей Смецкий, в прошлом коммерческий директор сети
супермаркетов «Лента, а ныне владелец дилерских центров Honda, Porsche и Alfa
Romeo; Дмитрий Добровольский, директор компании «Драйв, представляющей в России
продукцию Well Run; в ралли весьма достойно выступает президент управляющей
компании BMT Management Борис Зимин
И чиновники тоже
Не только
бизнесмены, но и люди государственные любят автоспорт. Прекрасным примером может
служить нынешний министр природных ресурсов Юрий Трутнев. В бытность, когда
Трутнев занимал должность губернатора Пермской области, он стал бронзовым
призером чемпионата России по ралли. А его партнером по команде Lukoil Racing
Team был генеральный директор «Химэнерго Станислав Грязин.
Если мы
заговорили о государственных чиновниках, то нельзя не упомянуть премьер-министра
Татарстана Рустама Минниханова, специализирующегося на автокроссе, но также
принимавшего участие и в ипподромных гонках и даже стартовавшего на ралли-рейде
Desert Chellenge в Арабских Эмиратах за рулем грузовика КАМАЗ-4911 Extreme. Да и
вообще, в плане автоспорта Татарстан - особая территория.
Оба сына президента
республики Минтимера Шаймиева являются просто классическими примерами
бизнес-драйверов. Старший сын Айрат - генеральный директор ОАО «Дорожный сервис
Республики Татарстан, а младший, Радик, входил в совет директоров акционерного
общества «Татнефть, а ныне является советником генерального директора холдинга
«Татарско-американские инвестиции и финансы. Айрат дважды (в 2002 г. и 2004 г.)
становился чемпионом Европы по автокроссу в «кузовном Дивизионе 1, а Радик
завоевал этот титул в 2003 г.
Бизнес-драйверы переносят свои увлечения на
профессиональную основу. Фото:photoxpress
На заметку
Большие деньги,
бизнес, драйв
$340 млн состояние, по версии журнала Forbes, Радика
Шаймиева, автогонщика и советника генерального директора холдинга
«Татарско-американские инвестиции и финансы.