Бизнесмены идут в автоспорт

СПб. Российский автоспорт примечателен тем, что в нем бал правят не профессиональные спортсмены, а бизнес-драйверы - люди, для которых гонки скорее увлечение, чем работа.

В российском автоспорте число профессиональных пилотов можно пересчитать по пальцам. Стоп Вот я уже и запутался - кого считать профессионалом? Ладно, назовем профессионалами тех, кто за выступление в гонках получает зарплату или гоняется на деньги спонсоров. В количественном выражении первых значительно меньше, чем вторых, и в сумме это как раз те, кого можно пересчитать по пальцам. В российском автоспорте большая часть гонщиков - бизнес-драйверы. Это люди, способные оплачивать столь дорогостоящее увлечение, как автомобильный спорт, из собственного кармана. Выступают как могут Причем выступают они в соревнованиях самого высокого уровня, как в России, так и за рубежом. И, что самое главное, небезуспешно, так как в силу своей финансовой состоятельности могут приобрести топ-версии автомобилей, обеспечить должную инфраструктуру команды, осуществить оптимальные схемы перемещения техники и оборудования. То есть в своем увлечении они действуют в высшей степени профессионально. Согласитесь, в этом плане грани в определении, кто пилот-профессионал, а кто бизнес-драйвер, значительно стираются. Деловые фамилии Пару лет назад мой коллега взялся подсчитать число гонщиков-бизнесменов в автомобильном спорте России, и результатом исследования стал список из более чем семи десятков фамилий. Разумеется, за 2 года в вышеуказанном списке произошли кадровые (не количественные!) изменения, но более половины фамилий сохранилось. Из тех, кто завершил карьеру, можно выделить Сергея Шмакова, главу крупной московской строительной компании «Сапсан. Весьма успешно выступал в классическом ралли Максим Новиков, руководитель компании «Евразия - АРТ, поставляющей на наш рынок бытовую электронику. Сегодня в ралли выступает его сын, 18-летний Евгений Новиков. Бизнес-чемпион Достаточно серьезно сегодня представлен «клан бизнес-драйверов и в ралли-рейдах. Как количественно, так и качественно. Данное представительство прослеживается в самых серьезных международных соревнованиях: от Кубка FIA по бахам (коротким внедорожным гонкам) до легендарного Дакара. Один из представителей этой когорты - Леонид Новицкий, заместитель генерального директора компании ОАО «Росагролизинг. Леониду потребовалось всего 2 года, чтобы стать обладателем Кубка России, а еще пару лет спустя он завоевал и титул чемпиона страны. Привлекательны для бизнесменов и другие виды автоспорта: в кольцевых гонках успешно выступают Андрей Смецкий, в прошлом коммерческий директор сети супермаркетов «Лента, а ныне владелец дилерских центров Honda, Porsche и Alfa Romeo; Дмитрий Добровольский, директор компании «Драйв, представляющей в России продукцию Well Run; в ралли весьма достойно выступает президент управляющей компании BMT Management Борис Зимин И чиновники тоже Не только бизнесмены, но и люди государственные любят автоспорт. Прекрасным примером может служить нынешний министр природных ресурсов Юрий Трутнев. В бытность, когда Трутнев занимал должность губернатора Пермской области, он стал бронзовым призером чемпионата России по ралли. А его партнером по команде Lukoil Racing Team был генеральный директор «Химэнерго Станислав Грязин. Если мы заговорили о государственных чиновниках, то нельзя не упомянуть премьер-министра Татарстана Рустама Минниханова, специализирующегося на автокроссе, но также принимавшего участие и в ипподромных гонках и даже стартовавшего на ралли-рейде Desert Chellenge в Арабских Эмиратах за рулем грузовика КАМАЗ-4911 Extreme. Да и вообще, в плане автоспорта Татарстан - особая территория. Оба сына президента республики Минтимера Шаймиева являются просто классическими примерами бизнес-драйверов. Старший сын Айрат - генеральный директор ОАО «Дорожный сервис Республики Татарстан, а младший, Радик, входил в совет директоров акционерного общества «Татнефть, а ныне является советником генерального директора холдинга «Татарско-американские инвестиции и финансы. Айрат дважды (в 2002 г. и 2004 г.) становился чемпионом Европы по автокроссу в «кузовном Дивизионе 1, а Радик завоевал этот титул в 2003 г.
Бизнес-драйверы переносят свои увлечения на профессиональную основу. Фото:photoxpress
На заметку Большие деньги, бизнес, драйв
$340 млн состояние, по версии журнала Forbes, Радика Шаймиева, автогонщика и советника генерального директора холдинга «Татарско-американские инвестиции и финансы.