Оператор идет на снижение

СПб. ОАО «Ростелеком» запустило новый тарифный план. Подобными мерами бывший монополист пытается удержать падающую долю рынка дальней связи на уровне не ниже 65% до 2013 г.

Новый федеральный тарифный план в среднем предполагает скидки 15-20% на популярные междугородные направления звонков. Для Петербурга это Москва, Новгород, Псков. Данный шаг в компании считают началом кардинальных изменений в тарифной политике. Таким образом, «Ростелеком стимулирует абонентов заключать договоры на pre-select (предварительный выбор оператора). На Северо-Западе у компании среди частных лиц почти 2 млн постоянных клиентов. Всего с 200 тыс. из них подписан договор на pre-select. До конца I квартала 2009 г. их число хотят увеличить до 650 тыс. Сейчас большинство абонентов фиксированной связи на Северо-Западе пользуются «Ростелекомом по умолчанию. Но вероятно, что в 2009 г. Мининформсвязь примет решение о повсеместном переводе на hot-choice (выбор оператора во время набора номера). Для примера, когда hot-choice ввели в Москве, «Ростелеком разом потерял там 40% трафика, вернуть потом удалось только 30%. «Главная проблема оператора - отсутствие четкой стратегии развития, - уверен директор аналитического агентства «Рустелеком Юрий Брюквин. Он напоминает, что положение компании еще более осложнится в 2009 г., когда сотовые операторы достроят свои междугородные сети.
Глава «Ростелекома на Северо-Западе Евгений Герасимов озадачен конкурентной борьбой. фото: trend
Цифры Северо-Западный филиал «Ростелекома
90-95 рублей в месяц - средний счет абонента «Ростелекома в СЗФО. Доля компании на рынке дальней связи среди фиксированных операторов по доходам в СПб - 55%, СЗФО - 70%, РФ-80%. Источник: «Ростелеком