По-прежнему не существует чудодейственного средства, способного сделать сотрудников счастливыми. Но есть вещи, позволяющие создать такую обстановку, в которой люди будут процветать. Вот 10 "золотых" правил. По мнению авторов www.rokfeller.ru, они помогут руководителям сделать свой персонал счастливым.
1. Узнайте, о чем действительно думают ваши сотрудники
Проведите опрос среди персонала с целью определить, что людям нравится и не
нравится в компании и их работе. Задайте сотрудникам вопросы о поведении
руководителей и спросите, понимают ли они цели, которых пытается достичь
организация, и какова их роль в этом деле. Но будьте осмотрительны. Вопросы о
том, что люди думают – всего лишь начало процесса. Будьте готовы к тому,
что в ответ последует негативная реакция.
2. Выясните, почему люди уходят из компании
Возьмите себе за правило спрашивать каждого, кто увольняется, о причинах
ухода и убедитесь, что вы регулярно отслеживаете эти тенденции и делаете
соответствующие выводы.
3. Поощряйте работу в команде и хорошие взаимоотношения работников
Работа в команде может стать ключом к созданию чувства цели и причастности у
персонала. Например, для сплочения коллектива можно проводить командные
соревнования.
4. Обратите внимание на то, как вы общаетесь
Пересмотрите свой подход к общению внутри компании. Соответствует ли он вашей
аудитории? Заинтересовываете ли вы людей? Открыты ли вы, честны и постоянны в
общении?
5. По окончании выполнения любой работы обеспечивайте постоянную и
конструктивную обратную связь
Старайтесь регулярно оценивать работу своих сотрудников – что они
сделали хорошо, а что необходимо улучшить. Будьте конструктивны и готовы помочь.
Устанавливайте личные, достижимые цели и умейте убедить сотрудника, что вы
признаете его усилия в процессе совершенствования.
6. Признавайте достижения персонала
Часто бывает достаточно простого "спасибо", но, возможно, вы захотите понять,
как следует формально признавать достижения, например, с помощью наград или
проведения соревнований. Главное – дать понять сотрудникам, что их вклад в
общее дело ценят и что они заняты стоящим делом.
7. Разберитесь с "отстающими".
Лучшие сотрудники могут чувствовать себя деморализованными, если вы упорно
игнорируете в организации тех, кто недостаточно хорошо работает. Поработайте с
ними, чтобы понять, какие сферы деятельности следует улучшить.
8. Вовлекайте свой персонал в бизнес
Расскажите о целях компании своим сотрудникам и сделайте так, чтобы
руководители компании всегда были на виду. Регулярно сообщайте, как идут дела в
компании и как достигаются поставленные цели. Объясняйте, что люди могут
сделать, чтобы повысить производительность труда.
9. Пересмотрите свой стиль руководства
Известная истина – люди уходят не из организации, они уходят от своих
начальников. Взгляните на своих менеджеров – на то, как они ведут себя
в вашей организации. Если необходимо, проведите корректирующий тренинг и
внедрите соответствующие системы и процессы, способные улучшить управление
персоналом.
10. Пересмотрите систему вознаграждений и льгот.
Сами по себе оплата труда и льготы не сделают людей счастливыми, но они могут
повлиять на состояние счастья, если люди посчитают, что оплата не адекватна
вложенному труду. Посмотрите, какие вознаграждения и льготы предлагают другие
компании в вашей индустрии или регионе и подумайте, что бы подошло именно вашим
сотрудникам. Возможно, это будет гибкий рабочий график, к которому сейчас так
стремятся британские работники. Подумайте, какой подход вы будете использовать в
своей организации, и успех не заставит себя ждать.