Борис Кагарлицкий: "Мировая экономика все равно рухнет"

Борис Кагарлицкий, директор Института глобализации и социальных движений

России следует радикально поменять список своих основных политических и экономических партнеров, считает политолог Борис Кагарлицкий.

Место США и Западной Европы должны занять стремительно развивающиеся Индия, Бразилия и Южная Африка, на рынках которых будут востребованы товары российской промышленности и технологии.
Борис Кагарлицкий, директор Института глобализации и социальных движений:
"Изоляция России не грозит. Изоляция в ближайшие 5-7 лет грозит как раз США и продолжателям дела нынешней вашингтонской администрации. Просто, когда говорят о международном сообществе и "странах-изгоях", часто забывают, что есть и такие страны как Индия, Южная Африка, Бразилия, которые имеют признанные демократические правительства с собственной независимой позицией по ключевым международным вопросам. Кстати, они весьма критично относятся к США и в российско-грузинском конфликте с некоторыми оговорками в целом поддержали именно позицию России.
Поэтому проблема не в изоляции, а в том, что России надо радикально менять партнеров. Если Россия пойдет по простейшему пути и сделает ставку на "страны-изгои", это будет означать международную изоляцию. Если же мы будем пытаться работать со странами, исторически составлявшими ядро движения неприсоединения, то перед нами откроется весьма интересная перспектива.

Мировая экономика все равно рухнет. И нет разницы – на месяц раньше или на месяц позже. Это мировой кризис, где от действий России мало что зависит. Если вы находитесь на безнадежно тонущем корабле, то вряд ли стоит переживать по поводу еще одной обнаруженной маленькой бреши. Мировая экономика находится на пороге тяжелейшего кризиса, сравнимого с 1929-м годом. Российская биржа падает прямо сейчас, а так бы она упала бы в апреле. Но сейчас мы уйдем на дно с поднятым флагом под звуки марша.

Надо определиться с какими странами экономически, технологически и политически выгоднее иметь дело. Для России, если рассматривать ее как промышленную страну, интереснее работать с Бразилией, Южной Африкой и Индией. Если же ориентироваться на исключительно на добычу и поставку сырья, то тогда выгоднее иметь в партнерах страны Западной Европы, потому что им наша промышленность и технологии не нужны. Им не нужны, к примеру, наши грузовики, потому что там нет бездорожья, а в Индии те же КАМАЗы будут всегда востребованы. Тут перед нами открывается целый ряд интересных перспектив".