Подобно многим взрослым, приобретающим маунтинбайк, я купил свой не ради поездок в горах, а чтобы компенсировать отсутствие велосипеда в детстве. И отсутствие средства передвижения в юности, когда я открыл для себя Острова.
Трудно поверить, но лет пятнадцать назад Крестовский представлял собой смесь
пролетарских бараков – и полупрофессионального спорта, в котором нет места ни
высшим достижениям, ни дезодорантам в раздевалках. Там стучал мяч и ждали
трамвая.
На Каменном царила печаль: сквозь фундаменты разрушенных вилл росли дерева.
Дачи совбонз отгораживались от плебса напяленными на ажурные заборы щитами (дачу
К-9 я ненавидел особо за перекрытый выход к Малой Невке).
Я объезжал это добро, мечтая о времени, когда заборы тяжкие падут, виллу
Половцева отреставрируют, виллу Мельцера отстроят. И радовался, когда стройки и
реставрации начались. Правда, новое выглядело грубым, железобетонным. А когда
однажды я заехал на стрелку Крестовского справа от Гребного канала, меня не
пустили: частная собственность – понял, нет? "Набережные приватизировать
нельзя", – сказал я где-то вычитанное. "В рыло дать?" – скучно поинтересовалась
охрана.
Последним ударом стала стройка на набережной Крестовки. Трехэтажные домики
пару лет назад подвели под крышу и бросили. Арестовали? Разорился? – гадал я о
судьбе хозяина. И снова мечтал: забор уберут, я объеду все острова по периметру
по кромке воды!
В этом году дома достроили. Целый прекрасный поселок. Я попытался подъехать к
воде, но тщетно: набережная утыкалась в забор. На входе маячили "стаканы"
охраны, какими метит землю в лакомых местах ФСО. Персональный выход к воде
оттяпал себе Конституционный суд.
Я вот думаю: если недавно глава МВД предложил регистрировать велосипеды –
может, правильно предложил? Чтобы всяких любопытствующих отслеживать и
пресекать? Хотя это недостаточно радикально. Людей на велосипедах надо вообще
запрещать.