Гуня Дмитрий Все статьи автора
8 августа 2008, 00:00 21

ПИФы застряли на почте

Москва. Частные инвесторы могут вложить сбережения, прогулявшись до ближайшего отделения «Почты России». Но они не спешат нести деньги главе почтового ведомства Андрею Казьмину.

Проект «ПИФ на почте, в марте 2008 года совместно запущенный управляющей компанией «Достояние (аффилирована со Связь-Банком) и «Почтой России, пока не оправдывает возложенных на него надежд. За 4 месяца через 42 тыс. почтовых отделений в России были совершены единичные продажи паев, рассказал генеральный директор УК «Достояние Алексей Толстухин. Причина невысокой отдачи от проекта, по его мнению, - в общей ситуации на российском фондовом рынке. «Рассчитывать, на спрос на таком фоне не приходится, - говорит Алексей Толстухин. - Наоборот, и в целом по рынку, и у нас происходит отток пайщиков. Продажи через почту были, но единичные. Во многом это связано и с тем, что настоящей рекламной кампании по этому проекту еще не велось. В компании, по словам Толстухина, посчитали, что деньги, потраченные на продвижение сервиса в нынешних условиях, были бы «зарыты в песок. Сворачивать проект из-за текущих показателей УК «Достояние, по словам Алексея Толстухина, не собирается. Тем более что для выведения новой услуги на рынок никакого технического перевооружения на почтах не проводилось, а значит, и особых затрат компания не несет. «Пока проект находится в вялотекущем состоянии. Мы по-прежнему планируем развивать его, но, думаю, о какой-то активности можно будет говорить только в следующем году, - делится планами гендиректор УК. Сетевой улов Участники рынка считают, что прямой зависимости между количеством точек продаж и продажами финансовых продуктов нет. «Вот если бы было больше одинаковых точек в одинаковых по потенциалу регионах с одинаковыми сотрудниками, то тогда зависимость была бы линейная, а так все зависит от массы условий, - считает Евгений Очковский, заместитель генерального директора ООО «Универсальный брокер - компании, реализующей проект «Сеть финансовых решений «Цивилизация 41 (входит в ГК «АЛОР). Осенью 2006 года в компании вдвое увеличили количество пунктов продаж - с 18 до 37. «Я бы не сказал, что после этого продажи как-то качественно выросли, - отмечает Евгений Очковский. Как и Алексей Толстухин, он считает, что «это связано с нынешней ситуацией на рынке. «Клиенты сейчас в основном как минимум воздерживаются от каких-то резких движений и ждут, когда наметится какой-то положительный тренд, - говорит заместитель гендиректора «Универсального брокера. «Идея проекта «ПИФ на почте в любом случае замечательная и классная, - считает Евгений Очковский. - Вопрос, как она будет реализовываться на практике. Насколько я понимаю, там присутствует достаточно много операционных сложностей, связанных даже не с консультированием, а просто с оформлением документов. Ну и, конечно, многое зависит от того, насколько операционистки будут готовы выполнять еще одну новую операцию. «Такие проекты, как «ПИФ на почте, больше срабатывают на обслуживание, когда клиент использует эти возможности для расчетных операций и вторичного приобретения, - считает директор департамента доверительного управления Юниаструм Банка Евгения Лазарева. - А первичная продажа и консультация должна происходить у подготовленных специалистов, которые помогут ему составить грамотный инвестпортфель. В УК «Достояние, впрочем, не скрывают, что ставка в проекте изначально была сделана на подготовленного клиента. «Такой фактор, как качество предоставления услуг, безусловно, присутствует. Никто не спорит, одно дело прийти в офис управляющей компании, где тебе ответят на любой вопрос. И другое дело - на почту. Понятно, что в этом плане почта справок не дает, - говорит Алексей Толстухин. По его словам, если у человека есть вопросы, он может позвонить по горячей линии или поискать информацию в Интернете. А уже в отделение человек должен прийти «осознанно и быть подготовленным, чтобы оформить конкретную сделку, а не получать консультацию. «Вопрос не в этом, вопрос в другом. В Москве есть где паи покупать. Поэтому здесь у нас нет продаж через почту вообще, - объясняет Толстухин. - Мы как раз сделали ставку на регионы, где нет ни агентов, ни управляющих компаний и люди не могут реализовать свои инвестиционные потребности. А почтовые отделения есть даже в самых отдаленных уголках.

Уровень консультаций, которые могут предложить потенциальным инвесторам на почте, вызывает сомнение. Правда, сами участники проекта «ПИФ на почте верят, что их клиент достаточно грамотен и оценит доступность услуги. фото: интерпресс

42 тыс. почтовых отделений стали в том числе точками продаж инвестиционных продуктов для населения.

1070 количество паевых фондов на 7 августа 2008 года, по данным Национальной лиги управляющих.

«Увеличение количества пунктов продаж не всегда ведет к их пропорциональному росту. Евгений Очковский, заместитель генерального директора ООО «Универсальный брокер

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама