"Фарнборо" пошел на пользу Superjet

фото с сайта sukhoi.superjet100.com

Одним из главных итогов аэрокосмического салона "Фарнборо – 2008" для российских авиапроизводителей стали заказы на поставку 49 самолетов Sukhoi Superjet 100. Помимо "Гражданских самолетов Сухого", выгодные сделки заключили "Аэрофлот" и "Ильюшин финанс".

В воскресенье закончился юбилейный, 60-й, авиакосмический салон "Фарнборо-2008". Около полутора тысяч компаний из 40 стран представили свою продукцию потенциальным заказчикам.
Перед началом работы авиасалона эксперты были настроены скептически, не ожидая большого количества контрактов. Подобные настроения вызвал нагрянувший кризис в гражданских авиаперевозках, связанный с повышением цен на топливо, соответствующее снижение доходов авиаперевозчиков.
Но пессимистические ожидания не оправдались. С первого дня работы авиасалона были заключены крупные контракты на покупку гражданских самолетов - неожиданное рвение проявили страны Ближнего Востока.
К сожалению, на показательных полетах не присутствовало ни одного российского самолета. Но, вопреки всему, отечественным производителям удалось проявить себя. К сожалению, догнать и обогнать мировых лидеров, таких как Boeing и Airbus, россиянам даже "не грозило", но повод для гордости все же есть.
"Гражданские самолеты Сухого" и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключили предварительные соглашения общей стоимостью более чем в $2,5 млрд. "Сухой Суперджет 100" (Sukhoi Superjet 100) договорился о поставке 49 самолетов SSJ 100 на $1,38 млрд.
"Аэрофлот" подписал контракт с Airbus на поставку пяти новых самолетов А321 с двигателями СFM-56.
Отечественным авиастроителям удалось получить первый заказ на конвертацию пассажирских самолетов Аirbus в грузовые. Договор был подписан между ОАК и европейским концерном EADS.
Также представители ОАК заявили о возможности создания совместного российско-китайского предприятия по разработке нового пассажирского самолета МС-21.
Российская компания ОАО "Ильюшин финанс Ко" подписала контракт с ОАК на поставку 31 самолета Ту-204СМ-100. Также предусмотрен опцион на приобретение лизинговой компанией дополнительно 30 самолетов в течение 2010-2012 годов.
Кстати, участники авиасалона отметили, что на нем практически не было представлено новинок авиаиндустрии. Что сделало "Фарнборо-2008" не демонстрационным салоном, а, скорее, площадкой для общения.
Точную сумму контрактов, заключенных на "Фарнборо-2008", еще не подсчитали, но уже известно, что речь идет о десятках миллиардов долларов.
Российских аэрокосмический салон "МАКС", который наряду с "Фарнборо" и французским "Ле Бурже" считается крупнейшим мировым авиафорумом, пройдет в подмосковном Жуковском летом следующего года.