Одним из главных итогов аэрокосмического салона "Фарнборо – 2008" для российских авиапроизводителей стали заказы на поставку 49 самолетов Sukhoi Superjet 100. Помимо "Гражданских самолетов Сухого", выгодные сделки заключили "Аэрофлот" и "Ильюшин финанс".
В воскресенье закончился юбилейный, 60-й, авиакосмический
салон "Фарнборо-2008". Около полутора тысяч компаний из 40 стран представили
свою продукцию потенциальным заказчикам.
Перед началом работы авиасалона эксперты были настроены
скептически, не ожидая большого количества контрактов. Подобные настроения
вызвал нагрянувший кризис в гражданских авиаперевозках, связанный с повышением
цен на топливо, соответствующее снижение доходов авиаперевозчиков.
Но пессимистические ожидания не оправдались. С первого дня
работы авиасалона были заключены крупные контракты на покупку гражданских
самолетов - неожиданное рвение проявили страны Ближнего Востока.
К сожалению, на показательных полетах не присутствовало ни
одного российского самолета. Но, вопреки всему, отечественным производителям
удалось проявить себя. К сожалению, догнать и обогнать мировых лидеров,
таких как Boeing и Airbus, россиянам даже "не грозило", но повод для гордости
все же есть.
"Гражданские самолеты Сухого" и Объединенная
авиастроительная корпорация (ОАК) заключили предварительные соглашения
общей стоимостью более чем в $2,5 млрд. "Сухой Суперджет 100" (Sukhoi Superjet
100) договорился о поставке 49 самолетов SSJ 100 на $1,38 млрд.
"Аэрофлот" подписал контракт с Airbus на поставку пяти новых
самолетов А321 с двигателями СFM-56.
Отечественным авиастроителям удалось получить первый заказ
на конвертацию пассажирских самолетов Аirbus в грузовые. Договор был подписан
между ОАК и европейским концерном EADS.
Также представители ОАК заявили о возможности создания
совместного российско-китайского предприятия по разработке нового пассажирского
самолета МС-21.
Российская компания ОАО "Ильюшин финанс Ко" подписала
контракт с ОАК на поставку 31 самолета Ту-204СМ-100. Также предусмотрен опцион
на приобретение лизинговой компанией дополнительно 30 самолетов в течение
2010-2012 годов.
Кстати, участники авиасалона отметили, что на нем
практически не было представлено новинок авиаиндустрии. Что сделало
"Фарнборо-2008" не демонстрационным салоном, а, скорее, площадкой для
общения.
Точную сумму контрактов, заключенных на "Фарнборо-2008", еще
не подсчитали, но уже известно, что речь идет о десятках миллиардов
долларов.
Российских аэрокосмический
салон "МАКС",
который наряду с "Фарнборо" и французским "Ле Бурже" считается крупнейшим
мировым авиафорумом, пройдет в подмосковном Жуковском летом следующего
года.