Сеть гипермаркетов "О'Кей" заняла $200 млн на развитие сети. Организатором кредита стал Европейский банк реконструкции и развития.
Деньги пойдут двумя траншами. Первый транш в $80 млн
предоставит сам Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), второй транш в
$120 млн был синдицирован коммерческими банками.
"О'Кей" планирует направить привлеченные средства на
развитие сети и реструктуризацию долгового портфеля. Общий объем инвестпрограммы
ритейлера, рассчитанной на 2008-2010 годы, составляет $815 млн.
Компания намерена в течение ближайших трех лет открыть
магазины в нескольких регионах. Во втором и третьем квартале 2008 года начнут
работать магазины в Красноярске и Мурманске, а также супермаркеты в Петербурге.
На конец этого года "О'Кей" хочет увеличить число своих магазинов до 38 (в
конце 2007 года их было 21).
В 2009 году ожидается развитие региональных операционных
офисов и мультиформатный выход в столицу и Московскую область. К 2010 году
"О'Кей" планирует управлять 41 гипермаркетом и 54 супермаркетами в 10
регионах.
"Очень агрессивные планы. Вероятно, они сбудутся", - говорит
аналитик Собинбанка Юрий Голбан. В подтверждении своих слов он приводит
следующие цифры - согласно данным компании, в прошлом году выручка "О'Кей"
выросла почти в два раза до $1,2 млрд.
На конец 2006 года соотношение долг/EBITDA компании достигло
7, при комфортном показателе по отрасли в 4. "Это, конечно, много, но компания
активно росла. Поэтому это не совсем критично. За этот период была высокая маржа
по EBITDA, которая сглаживает долговую нагрузку", - отмечает Юрий Голбан.
По прогнозу самой компании, по итогам 2007 года долговая
нагрузка снизится до 5,5. "В принципе это нормально", - говорит аналитик
Собинбанка.
Говоря о привлечении денег, он заметил: "для сети это
не такой уж и большой объем, скорее всего, деньги привлекаются вместо тех,
которые хотели привлечь в прошлом году, выпустив облигации".
Напомним, что в ноябре прошлого года "О'Кей"
планировал дебютный выпуск облигаций. Тогда от этой идеи компания
отказалась, сославшись на неблагоприятную конъюктуру рынка.
Сеть "О'Кей" принадлежит компании Dorinda Holding, которая
зарегистрирована в Люксембурге. Основными акционерами Dorinda Holding являются
три физических лица: Борис Волчек, Дмитрий Коржев и Дмитрий Троицкий. Двое
последних ранее являлись совладельцами одного из крупнейших в России
производителей соков - компании "Мултон", которая весной 2005 года была
приобретена Coca-Cola за $500 млн.
Первый гипермаркет "О'Кей" в Петербурге открылся в мае 2002
года. Сегодня группа компаний "О'Кей" насчитывает 29 торговых комплексов на
территории России.