00:0010 июня 200800:00
74просмотров
00:0010 июня 2008
СПб. Spa-центры делают ставку на полное расслабление клиента. Для этого им приходится быть ближе к природе и выращивать специалистов. Рентабельность бизнеса составляет около 30%.
Отрасль spa-услуг
в Петербурге начала развиваться примерно с 2000 г., активный рост произошел за
последние 3-4 года.
Сейчас точное количество предприятий, использующих
аббревиатуру spa, подсчитать сложно, по мнению экспертов, на рынке работает
более 400 салонов красоты, предлагающих две-три spa-услуги, и пять крупных
spa-центров.
«Некоторые парикмахерские, например, предлагают spa-маникюр, -
делится впечатлениями Светлана Данилова, владелица spa-центра «Акцент. По ее
мнению, рынок таких услуг в Петербурге будет развиваться, конкуренция выражена
пока незначительно, но рентабельность бизнеса составляет около 30% - и это
привлекает на рынок новых игроков.
Тренд последнего времени - потребителями
spa-услуг становятся мужчины, рассказала Ирина Григорьева, менеджер комплекса
«Russian SРА на Аптекарском. «Приходят мужские компании, берут с собой своих
маленьких сыновей, хотя детям можно делать лишь некоторые процедуры, - добавила
она.
Примерно 50% клиентов центров не работают, поэтому загрузка spa-салона
при правильном позиционировании может стать почти полной, делятся
эксперты.
Чего ждут от spa
Отличием spa-терапии от обычного массажа и
обертываний должно стать не только телесное, но и полное психологическое
расслабление клиента. Оно достигается созданием особой атмосферы в салоне -
здесь звучит спокойная музыка, горят ароматические свечи.
В интерьере должна
обязательно прослеживаться близость к природе. Идеально расположить салон рядом
с парком. Некоторые spa-центры сооружают на своей территории горки из камней,
используют много зелени, деревянную мебель, рассказывает Светлана Данилова.
В
классическом понимании комплекс spa-процедур должен быть связан с водой и
состоять из нескольких этапов, на прохождение которых в среднем клиент
затрачивает около 2 часов.
Суть первого этапа заключается в подготовке:
клиента должны настроить на процедуры, расслабить, напоить чаем и выслушать его
пожелания.
Следующий этап заключается в прогревании. Для этого в spa-салоне
могут использовать сауну или баню, подойдет и занимающая меньшую площадь
кедровая бочка или инфракрасная кабина.
Затем следует процедуры по очищению
тела и пилинг. После этого на кожу наносятся различные составы, делаются
обертывания и массаж. Заключительным этапом становится душ, легкий массаж и
чаепитие.
Дефицитный сотрудник
Петербургская индустрия spa-центров
испытывает недостаток в spa-терапистах.
«Таких специалистов в Петербурге не
готовят нигде, в отличие от Москвы, где есть специальные школы. Обучение там
дорого и, как мне кажется, не столь эффективно. Профессионалов в этой области
готовят в Европе, но здесь обучение стоит около 8 тыс. евро. Поэтому приходится
изобретать велосипед самостоятельно, - рассказала Светлана
Данилова.
Традиционно spa-терапистами становятся косметологи, массажисты и
медсестры. Длительность обучения целиком зависит от способностей человека, в
среднем оно занимает около 5-6 недель. Важными особенностями хорошего
специалиста являются владение техникой личных продаж и знание основ психологии.
К таким сотрудникам записываются заранее, и они очень ценятся.