Spa-cалоны продают атмосферу

СПб. Spa-центры делают ставку на полное расслабление клиента. Для этого им приходится быть ближе к природе и выращивать специалистов. Рентабельность бизнеса составляет около 30%.

Отрасль spa-услуг в Петербурге начала развиваться примерно с 2000 г., активный рост произошел за последние 3-4 года. Сейчас точное количество предприятий, использующих аббревиатуру spa, подсчитать сложно, по мнению экспертов, на рынке работает более 400 салонов красоты, предлагающих две-три spa-услуги, и пять крупных spa-центров. «Некоторые парикмахерские, например, предлагают spa-маникюр, - делится впечатлениями Светлана Данилова, владелица spa-центра «Акцент. По ее мнению, рынок таких услуг в Петербурге будет развиваться, конкуренция выражена пока незначительно, но рентабельность бизнеса составляет около 30% - и это привлекает на рынок новых игроков. Тренд последнего времени - потребителями spa-услуг становятся мужчины, рассказала Ирина Григорьева, менеджер комплекса «Russian SРА на Аптекарском. «Приходят мужские компании, берут с собой своих маленьких сыновей, хотя детям можно делать лишь некоторые процедуры, - добавила она. Примерно 50% клиентов центров не работают, поэтому загрузка spa-салона при правильном позиционировании может стать почти полной, делятся эксперты. Чего ждут от spa Отличием spa-терапии от обычного массажа и обертываний должно стать не только телесное, но и полное психологическое расслабление клиента. Оно достигается созданием особой атмосферы в салоне - здесь звучит спокойная музыка, горят ароматические свечи. В интерьере должна обязательно прослеживаться близость к природе. Идеально расположить салон рядом с парком. Некоторые spa-центры сооружают на своей территории горки из камней, используют много зелени, деревянную мебель, рассказывает Светлана Данилова. В классическом понимании комплекс spa-процедур должен быть связан с водой и состоять из нескольких этапов, на прохождение которых в среднем клиент затрачивает около 2 часов. Суть первого этапа заключается в подготовке: клиента должны настроить на процедуры, расслабить, напоить чаем и выслушать его пожелания. Следующий этап заключается в прогревании. Для этого в spa-салоне могут использовать сауну или баню, подойдет и занимающая меньшую площадь кедровая бочка или инфракрасная кабина. Затем следует процедуры по очищению тела и пилинг. После этого на кожу наносятся различные составы, делаются обертывания и массаж. Заключительным этапом становится душ, легкий массаж и чаепитие. Дефицитный сотрудник Петербургская индустрия spa-центров испытывает недостаток в spa-терапистах. «Таких специалистов в Петербурге не готовят нигде, в отличие от Москвы, где есть специальные школы. Обучение там дорого и, как мне кажется, не столь эффективно. Профессионалов в этой области готовят в Европе, но здесь обучение стоит около 8 тыс. евро. Поэтому приходится изобретать велосипед самостоятельно, - рассказала Светлана Данилова. Традиционно spa-терапистами становятся косметологи, массажисты и медсестры. Длительность обучения целиком зависит от способностей человека, в среднем оно занимает около 5-6 недель. Важными особенностями хорошего специалиста являются владение техникой личных продаж и знание основ психологии. К таким сотрудникам записываются заранее, и они очень ценятся.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.