Как создавалась самая быстрорастущая компания (по версии "Gazelle Бизнеса 2008")

Автор фото: Фото: Антонина Байгушева

Рейтинг "Gazelle бизнеса" (проект "ДП") был составлен пятый раз. Самые опытные участники проекта вышли на рынок в 1991 году, самые молодые – в 2005-м. В нынешний список самых открытых и растущих компаний вошли 110 из 132 претендентов. Из них около 50 предоставляют различные услуги, около 20 занимаются производством, остальные заняты в строительстве, торговле и ЖКХ.

Первую строчку рейтинга "Gazelle Бизнеса 2008" занял учредитель ООО "Директ Промоушн Центр" Николай Денисов. Он рассказал "ДП", как создал самую быстрорастущую компанию:
– Все идет от востребованности – мы родились из рекламного агентства "Прайс" и с самого начала делали рекламные кампании: наши клиенты просили проводить внутри их торговых сетей рекламные акции. В процессе выяснилось, что клиентам не хватает персонала для ежедневной работы. После чего родилась идея создать компанию, нанимающую студентов и молодежь на работу и уже потом "сдавала их в аренду" сетям. Мы предлагали рабочую силу молодую, активную, в том числе и для работы ночью.
– Кстати, первые заказы были именно на ночь, а ночью у нас, как известно, работают студенты. Я помню, сам когда был студентом, тоже работал ночью, разгружал вагоны. Сейчас гипермаркеты уже просят сотрудников на конкретную позицию – либо это выкладка товара, либо разгрузка приходящего груза, либо работа на кассах или консультирование покупателей. Оборот компании вырос, многие фирмы стали понимать, что аутсорсинг им выгоден. Работая с нами, можно не думать о том, что у кого-то из сотрудников отпуск и его надо оплачивать, у кого-то больничный и на это время надо искать замену.
– В построении успешного бизнеса идея – одна из самых главных составляющих. Идей много, они витают в воздухе, но нельзя самого себя 10 раз клонировать и реализовать 10 идей. Обычно ты работаешь над какой-то одной, и чтобы воплотить ее в определенный проект, нужно 3–4 года – чтобы вывести бизнес на заметный уровень, чтобы он стал приносить прибыль и удовольствие от работы. И мы поначалу чуть ли не ходили по институтам, подбирая народ и объясняя, что зовем заниматься не чем-то незаконным, а предлагаем работу в хороших гипермаркетах. Еще кроме идеи нужно трудолюбие. Особенно попотеть пришлось в самом начале, 5 лет назад, – в фирме тогда было всего два человека.
– Сейчас мы открываем офис в Липецком регионе – там выросло число гипермаркетов – и начинаем предлагать свои услуги. Самое главное, конечно, – найти персонал, особенно в новых районах, где еще непонятно, будут ли доверять тебе люди, устраивающиеся на работу. Мы обязаны пообещать студентам, что здесь их не обманут. Для укрепления доверия выпускаем специальный корпоративный бюллетень, где есть отзывы тех, кто уже работает, с фотографиями – каждый может посмотреть.
– Для нас самое тяжелое время – студенческая сессия. Этот период всегда совпадает со временем самой высокой востребованности персонала в торговых сетях. А перед Новым годом начинаются активные продажи во всех гипермаркетах, и они заказывают еще большее количество персонала. Тут уже работают все, мы буквально ходим по институтам и говорим: "Вы сдали сессию? Браво. Welcome".
– Первые полтора года мы буквально жили в магазинах. Заказчик частенько говорил: в наш гипермаркет мы хотели таких-то людей, а вы прислали совсем других. Естественно, мы выезжали на место и ночами наблюдали, как наши сотрудники работают, подсказывали, вместе регулировали процессом, назначали старших.
– Аутсорсингом занимается много фирм. Конкуренция, безусловно, есть, приходят фирмы, которые изначально работали, допустим, в Москве. Но мы стараемся держать марку, стараемся быть здесь лучшими. Так как мы работаем в сфере услуг, то наша открытость – это наша реклама. Держать тайну в сфере услуг очень сложно. Мы, наоборот, показываем, что мы делаем, и тем самым привлекаем к себе клиентов. Это, с одной стороны. А с другой – мы же работаем с крупными сетями, многие из которых западные, и они долго проверяют нас сами. Соответственно, мы просто не можем быть закрытыми, потому что иначе не получим заказа. Поэтому для нас открытость бизнеса – практически золотой ключик.