00:0028 мая 200800:00
17просмотров
00:0028 мая 2008
ООО «Директ Промоушн Центр» заняла первую строчку рейтинга за счет подготовки персонала для торговых сетей. Персонал находят, тренируют и на ура сдают в аренду в торговые сети и гипермаркеты.
Анастасия Вилкова поставляет в торговые сети консультантов и
работников торгового зала. Сейчас у нее в штате 1500 работников, и именно в них
остро нуждаются крупные сети. Компания ищет и находит мотивированную молодежь
где угодно - на улицах, в вузах. Анастасия Вилкова поясняет, что это не поиск, а
скорее приток кадров - сарафанное радио распространяется среди студентов с
огромной скоростью.
Фирма начинала в 2004 г. как агентство по проведению
BTL-акций. До того как открыть свое дело, Анастасия Вилкова работала менеджером
по рекламе в одном из городских рекламных агентств. Там она создала и
возглавляла отдел BTL-маркетинга. «По сути, идея заняться подбором персонала
была рождена в споре и поначалу казалась абсурдной, - признается Анастасия
Вилкова. Опыт в проведении маркетинговых и рекламных мероприятий бизнесвумен
примерила на деятельность новой фирмы.
«В общем-то, это был такой же проект,
под который нужно было придумать скелет, продумать концепцию его существования,
осуществить и подержать его жизнедеятельность, - говорит Анастасия
Вилкова.
Пробный шаг не потребовал больших рисков: компания командировала в
один из магазинов 10 ребят, которые ночью навели порядок в торговом
зале.
После года деятельности фирма полностью сменила курс на аутсорсинг
персонала. В это время количество сетей в Петербурге активно стало
расти.
Консультанты, сотрудники торгового зала - это те люди, в которых остро
нуждается отрасль. Проблема заключается в высокой ротации кадров: такую работу
рассматривают как ступеньку в карьере, где очень быстро переходят на
следующую.
Из общего числа сотрудников фирмы более или менее постоянно
работают 30%. «Вербовать новых сотрудников позволяют плюсы такой работы:
стабильный заработок и возможность совмещать работу с
учебой.
Аутсорсинг
По словам предпринимательницы, аутсорсинг кажется новым
явлением в очень многих направлениях российского бизнеса. «И тем не менее он
активно живет в России уже очень давно. Просто самим словом редко кто
пользуется, - считает Анастасия Вилкова.
Когда фирма открыла для себя нишу
аутсорсинга персонала, пришло понимание, что ниша в Петербурге развита слабо. По
данным компании, на этом рынке не больше 10 игроков, и все они крупные. В том
числе это московские и международные агентства, для которых аутсорсинг персонала
является одним из направлений бизнеса.
Рецепта в получении нового заказчика,
когда рядом плавают такие огромные акулы, не существует.
«Это мозаика,
которая складывается из нескольких факторов. Это и личное доверие, и предыдущие
реализованные проекты.
В компании объясняют, что не так важно - иностранные
руководители у сети или российские. В некоторых сетях решение принимается на
уровне директора магазина, в некоторых - на уровне регионального менеджера.
В
фирме объясняют, что из-за сложности продукта, который она предлагает, иногда
возникают недопонимания с заказчиком.
«Был такой заказчик, который загорелся:
да, мы хотим, давайте! А когда пошла речь о конкретике, о механике того, что
именно мы будем делать, оказалось, что у людей есть потребность в персонале, и
они где-то на уровне интуиции ощущают, что мы можем помочь, но как - они не
понимают, - говорит Анастасия Вилкова.
По словам бизнесвумен, есть
определенная сложность, которая связана с организацией рабочего
процесса.
«Наши сотрудники работают не на какой-то нейтральной территории,
они работают на территории заказчика. Мы должны правильно ориентировать людей,
для того чтобы они не попадали в идиотские ситуации: когда мы им говорим одно,
они приходят к заказчику и сталкиваются в жизни с совершенно с другими вещами,
- объясняет Анастасия Вилкова. Для решения этой задачи фирме нужно сначала самой
вникнуть во все тонкости работы заказчика, а затем правильно донести информацию
до сотрудников.
Кроме механики работы - раздачи листовок например, необходимо
донести до работников более высокие смыслы их деятельности. Кому, зачем, почему
и с каким лицом нужно эти листовки раздавать. И помимо этого правильно объяснить
сотрудникам непривычную схему аутсорсинга. «Человеку сложно объяснить, что мы
являемся его прямым работодателем. Действительно, это сложно осознать, когда ты
работаешь в магазине, но на самом деле твой работодатель находится совсем в
другом месте! Это тяжело укладывается в голове, отсюда иногда бывает
неадекватность - система подчинений довольно сложная, - признаются в
фирме.
Тяжелая артиллерия
В 2006 г. компания открыла филиалы в Москве и
Липецке. Сейчас 50% заказчиков - московские сети.
Генеральному директору
Анастасии Вилковой 30 лет. Она 3 года не была в отпуске, и говорит, что
двигаться вперед ее заставляет свой собственный личный энтузиазм.
Когда фирма
приходит в новую сеть или в новый регион, на территорию заказчика она выпускает
команду из 15-20 наиболее активных ребят. «Это производит просто ошеломляющий
эффект на заказчика! Он не ожидает, что будет такой feedback, такой эффект от их
работы. Потом этот заказчик звонит и говорит : мы хотим еще! И точно таких же!,
- говорит Анастасия Вилкова.