Ежегодный прием в честь программы "Брэнды России" состоится 9 июля. О том, что изменилось за последние годы в российском брендинге и в самой программе рассказывает Мария Хохлова, президент Международной Академии Брэнда.
dp.ru: Как изменилась программа за последний год?
Мария Хохлова: Национальная программа "Брэнды России" запущена всего три года назад. На момент старта главной целью проекта было продемонстрировать, сколько замечательных, мощных российских компаний, конкурентоспособных российских брендов было создано за последние 10-15 лет.
Мария Хохлова: Национальная программа "Брэнды России" запущена всего три года назад. На момент старта главной целью проекта было продемонстрировать, сколько замечательных, мощных российских компаний, конкурентоспособных российских брендов было создано за последние 10-15 лет.
"Брэнды России" - это не только бизнес, это спорт, культура, наука, история,
которая делается людьми, и по которой судят о стране. Поэтому сегодня
Национальная программа "Брэнды России" - это демонстрация всего лучшего, что
создано и создаётся российскими людьми, всего, что составляет гордость имени
"российский".
dp.ru: Кто для вас сейчас пример самого удачного брендинга в
России? Может быть, не компания, а отрасль?
М.Х.: Наиболее успешные примеры брендинга всегда создаются в отраслях с наиболее жесткой конкуренцией. Это естественно: если вы – единственный производитель, скажем, пива, зачем вам любой "брендинг", вас и так будут покупать. Кстати, очень конкурентный пивной рынок действительно породил много ярких брендов, потому, что именно тогда, когда существует много предложений близких по качеству в одной ценовой категории, приходится придумывать, чем же привлечь потребителя, чтобы выбирали именно тебя.
М.Х.: Наиболее успешные примеры брендинга всегда создаются в отраслях с наиболее жесткой конкуренцией. Это естественно: если вы – единственный производитель, скажем, пива, зачем вам любой "брендинг", вас и так будут покупать. Кстати, очень конкурентный пивной рынок действительно породил много ярких брендов, потому, что именно тогда, когда существует много предложений близких по качеству в одной ценовой категории, приходится придумывать, чем же привлечь потребителя, чтобы выбирали именно тебя.
Самые яркие примеры ребрендинга последнего времени, ребрендинги сотовых
операторов, тоже вызваны обострением конкуренции, замедлением роста рынка,
необходимостью бороться за каждого абонента.
Даже на примере СМИ вы сами можете сегодня наблюдать этот процесс. Когда
появилось большое количество и деловых, и глянцевых, и развлекательных изданий,
когда конкуренция усилилась, тогда и началось брендирование.
dp.ru: Кто сможет и когда стать глобальным брендом?
М.Х.: "Газпром", "Российский алюминий", "Норильский
никель", НМЛК широко известны в мире. И не только они, недавно Евгений
Касперский посмотрел список и удивился, не найдя в нем наиболее известные за
рубежом, по его мнению, IT-бренды "Акронис", "Агнитум", "Нивал". Вам они
сегодня, наверное, ничего не говорят.
Вообще, развивающиеся рынки являются прекрасным трамплином для дальнейшего роста компаний, добившихся на них успеха. Работая не в самых благоприятных для ведения бизнеса условиях, компании развивают уникальные способности, которые позволяют им успешно конкурировать на других более стабильных рынках.
Вообще, развивающиеся рынки являются прекрасным трамплином для дальнейшего роста компаний, добившихся на них успеха. Работая не в самых благоприятных для ведения бизнеса условиях, компании развивают уникальные способности, которые позволяют им успешно конкурировать на других более стабильных рынках.
dp.ru: Правильно ли ориентироваться только на бренд, ведь бренд
– это конструктор неких технологий, которые не всегда в России равны репутации,
а равны, скорее, вложенным в них деньгам?
М.Х.: Если говорить о тех, кто занимается созданием
брэнда, то обращу ваше внимание на то, что в основе успеха всех великих
мировых брендов лежит личность их создателей – Chanel, Bentley, Microsoft,
Lipton, Adidas, Gillette, Louis Vouitton, Tiffany, Hilton, Harley-Davidson –
этот список можно продолжать столько, сколько легендарных марок удастся
вспомнить. Вне зависимости от того, совпадает ли название бренда с именем
создателя, через многие годы бренд несет в себе индивидуальность и дух своего
основателя - у каждого Microsoft есть свой Билл Гейтс.
Именно поэтому герои национальной программы – это предприниматели, основатели бизнеса - главные создатели российских брендов.
Именно поэтому герои национальной программы – это предприниматели, основатели бизнеса - главные создатели российских брендов.