00:0006 мая 200800:00
22просмотров
00:0006 мая 2008
СПб. Потребность рынка в заведениях японской кухни еще не удовлетворена, считают эксперты. Привлекательным этот бизнес делают высокая рентабельность при малых вложениях.
Суши-бум Петербурге наблюдался примерно в 2005 г. И хотя сейчас
ажиотаж уже несколько спал, ниша заведений японской кухни еще далека от
насыщения, рассказали «ДП опрошенные эксперты.
«Для меня главным
показателем незаполненности рынка служит то, что я постоянно наблюдаю открытие
небольших ресторанов и баров, которые не поддерживаются сетью. То есть
изначально владельцы рискуют, но в результате на рынке остаются, - рассказал
менеджер по маркетингу сети «Васаби и Александр Буртонов.
Сейчас в
Петербурге работает более 300 заведений, позиционирующих себя как рестораны
японской кухни или суши-бары, первые из них появились около 10 лет назад. Сейчас
основную долю городского рынка занимают такие сети, как «Евразия (более 50
заведений), «Япоша, «Васаби. Также в городе работает несколько десятков
несетевых ресторанов и баров.
Популярность японских блюд у потребителей
привела к тому, что многие заведения, специализирующиеся на других кухнях, также
добавили их в свое меню. В результате в городе можно встретить такие
экзотические сочетания, как «узбекско-японский ресторан. По мнению ресторатора
Александра Затуливетрова, суши и роллы сейчас предлагают практически в половине
заведений общепита Петербурга. Кроме того, закусить суши теперь можно и во время
просмотра фильма - недавно суши-бар был открыт при кинотеатре Jаm Hаll. Как
считает его генеральный директор Вадим Кондратенко, организовать такое
производство довольно быстро и просто.
Заманчивые
суши
Привлекательность японской кухни для желающих открыть ресторан или
суши-бар состоит в высокой рентабельности и сравнительно небольших вложениях в
оборудование. Это во многом определяется простотой кухни, в которой преобладают
холодные закуски.
Себестоимость одного самого простого суши начинается от
3-4 рублей, а в заведениях их в итоге предлагают от 40 рублей за штуку,
рассказал Александр Затуливетров.
По его словам, проще всего открыть
суши-бар. Ассортимент в нем меньше, горячая кухня часто исключается, так что в
основном процесс приготовления блюд состоит в правильной нарезке ингредиентов.
При обустройстве кухни владелец экономит около $10 тыс. (за счет исключения
техники для горячих блюд) и затрачивает на покупку оборудования лишь около $5
тыс.
Кроме того, для открытия суши-бара может потребоваться сравнительно
небольшая площадь. По рекомендациям генерального директора сети ресторанов
«Япоша Алексея Романова, для суши-бара на 50 мест необходима площадь не менее
150 м2.
Отметим, что в Петербурге часто можно встретить миниатюрные
суши-бары площадью около 30-40 м2.
Сушисты из Бурятии
В первое
время японскую кухню в Петербурге «ставили высокооплачиваемые шеф-повара из
Японии, рынок развивался и кадров не хватало, отмечает Александр Затуливетров.
Потом их начали сменять корейцы, а затем большое количество мастеров приехало из
Республики Бурятия.
В одно время появлялись даже неформальные объединения
мастеров, которые поставляли сотрудников в заведения и контролировали уровень их
работы. «Сейчас потребность в этом отпала, так как кадровой проблемы не
существует: опытного работника горячей кухни найти сложнее, чем сушиста, -
отметил ресторатор.
Себестоимость одного суши начинается от 3-4 рублей, а
прибыль может достигать 35-40 рублей за штучку.
фото: Антонина
Байгушева