00:0006 мая 200800:00
18просмотров
00:0006 мая 2008
СПб. Сеть «Чайная ложка» скопировала идею McDonald's. Она собирается создать первый в России аналог McCafe, открыв в своих чайных мини-кофейни «Кофейная ложка».
Первая такая чайная открылась в Петербурге 1 мая на Малой Балканской
ул. Инвестиции составили $300 тыс. «Присутствие мини-кофейни - одно из отличий
новой чайной. Там будет отдельная стойка с кофе, пирожными и соками. Мы хотим
привлечь людей, желающих не только поесть, но и просто посидеть за чашкой кофе,
- рассказывает Игорь Колынин, директор по маркетингу ООО «Соло (управляет
сетью).
Кроме того, за счет нового интерьера, изменения меню и повышения
среднего чека на треть сеть планирует перейти из формата quick-service в
fast-casual. В формате fast-casual в России работают только сети «Му-Му и
«Грабли.
Если новый проект станет рентабельным, то в течение двух лет
сеть изменит формат своих 64 чайных в Москве и Петербурге.
До ложки -
картошка
Первая кофейня McDonald's появилась в 2002 г. Сейчас по всей
России насчитывается 34 McCafe, в 2008 г. откроется еще восемь. Попытка создать
аналог McCafe предпринималась и московской сетью «Крошка Картошка. Но дальше
идеи дело не пошло. «Главный минус - внутренняя конкуренция между форматами и
большие вливания в рекламу, - поясняет директор по маркетингу ГК «Крошка
Картошка Михаил Кудрявцев.
Факты
Итоги и планы «Чайной
ложки
$31 млн выручка «Чайной ложки в 2007 г. В этом году сеть
планирует открыть 40 заведений в Петербурге. По данным компании, она занимает
23% рынка сетевого фастфуда Петербурга.