Для делового человека крайне расточительно тратить время на стояние в пробках. Поэтому тюнинг представительских автомобилей под офис становится распространенным явлением. Сегодня многие петербургские студии автоэлектроники разработали различные по цене пакетные предложения для создания офиса на колесах.
Обычно под офис тюнингуют седаны представительского класса (Mercedes-Benz,
BMW, Audi (часто в удлиненных версиях) и микроавтобусы. "Мне чаще всего
приходилось встречать переделанные под офис микроавтобусы Mercedes-Benz Viano,
Vito, а также лимузины и бронеавтомобили. Нам самим не раз приходилось делать
офис из микроавтобусов", – рассказывает директор студии тюнинга Car Lab Евгений
Меренков.
По словам специалистов, самая простая и дешевая вариация мобильного офиса –
обычный ноутбук и преобразователь на 220В. Верхнего предела нет: каждый клиент
выбирает комплектацию по своим возможностям и желаниям. Вариантов много, цены
разные, но автовладельцы, решившие сделать из машины рабочий кабинет, как
правило, не скупятся.
"Глубокий тюнинг с установкой разнообразных средств связи делают около 5%
наших клиентов, а примерно 20% дорабатывают свое авто несущественно, –
комментирует заместитель руководителя отдела продаж по работе с корпоративными
клиентами "Ауди Центра Витебский" Андрей Рочев. – Думаю, если человек много
времени проводит в разъездах, ему стоит оснащать машину дополнительными
устройствами. Ведь если речь идет о государственном деятеле или бизнесмене,
любая информация может повлиять на принятие решений, поэтому ему всегда нужно
быть на связи".
Реагируя на тенденции спроса, производители автомобилей сами предлагают
машины с офисными функциями. У Audi, например, есть возможность заказать
офис-мобиль, в котором установлены телефон, факс, принтер, мультимедийная
система, столик под ноутбук, необходимые разъемы для подключения к интернету.
"Но это все равно полуфабрикат, который нужно дорабатывать до оптимального для
владельца вида", – поясняет Андрей Рочев.
Стандартная, наиболее востребованная начинка "офисной" машины – автомобильный
компьютер с возможностью работы в офисных приложениях и выхода в интернет.
Системный блок для экономии места в салоне поставлен в багажник, дополнительный
сенсорный монитор в подголовнике или на консоли между сиденьями, факс в двери,
беспроводной принтер в багажнике, дополнительный монитор для просмотра
телевидения и DVD в другом подголовнике, телефон. Чтобы понимать стоимость
тюнинга, можно ориентироваться на следующие цены: компьютер и клавиатура – $2
тыс., принтер – $600, интернет-модем – $400, веб-камера – $400.
Дополнительное офисное оборудование, устанавливаемое в автомобиль, должно
соответствовать особым требованиям, чтобы стабильно функционировать в любых
дорожных условиях. По словам технического директора студии автоэлектроники
"Бладхаунд" Бориса Пухова, оборудование в первую очередь должно быть компактным,
устойчивым к тряске, иметь минимум лишних деталей (например, мышь и клавиатура
должны быть беспроводными). Работа дополнительного оборудования – это повышенная
нагрузка на аккумулятор автомобиля. Поэтому оно должно иметь специальные
алгоритмы энергосбережения.
Системные блоки, выпускаемые специально для инсталляции в автомобиль, отличаются от обычных размерами и низким энергопотреблением. Они также могут быть настроены на запуск одновременно с включением зажигания автомобиля и такое же выключение – с сохранением всех данных. "Автомобильные" компьютеры подготовлены для работы в условиях низких температур и высокой влажности воздуха, имеют возможность подключения целого ряда других мобильных устройств, например, флэш-карт, телефона, плеера, фотоаппарата и т. п.
Системные блоки, выпускаемые специально для инсталляции в автомобиль, отличаются от обычных размерами и низким энергопотреблением. Они также могут быть настроены на запуск одновременно с включением зажигания автомобиля и такое же выключение – с сохранением всех данных. "Автомобильные" компьютеры подготовлены для работы в условиях низких температур и высокой влажности воздуха, имеют возможность подключения целого ряда других мобильных устройств, например, флэш-карт, телефона, плеера, фотоаппарата и т. п.
Специалисты студии "Бладхаунд" отмечают, что деловые люди адаптируют
пространство машины не только для работы, но и для отдыха, учитывая, что в пути
им приходится проводить много времени. Так, в качестве развлекательного
оборудования используются стереосистемы для высококачественного воспроизведения
музыки, мультимедийные видеосистемы с проигрывателем DVD-дисков. Монитор может
быть интегрирован в центральную консоль, подвешен к потолку или установлен в
подголовники передних кресел. Мультимедийная система позволяет прослушивать CD и
MP3-записи, просматривать фильмы на DVD, телепередачи, использовать
автоматическую камеру заднего вида и навигацию.
Кстати, сколько времени отнимают пробки у автовладельцев в крупных городах
США и России? В Лос-Анджелесе автомобилист проводит в пробках 90 часов в год, в
Сан-Франциско – 68 часов, в Петербурге – 94 часа, а в Москве – аж 132 часа в
год! Данные получены от исследовательских компаний: "Техасский транспортный
институт" (США), "Яндекс" и "Смилинк" (Москва), ИА INFOLine (Петербург).