Железные дороги родили сервисную дочку

Корпорация "Российские железные дороги" создает дочернее предприятие на базе трех своих вагоноремонтных заводов: Тамбовского, Воронежского и Новороссийского. До конца 2010 президент "РЖД" Владимир Якунин планирует продать неконтрольный пакет акций новой "дочки" на аукционе.

Соответствующее решение одобрено правлением и советом директоров компании, сообщила dp.ru пресс-служба компании. Новая компания будет базовым ремонтным предприятием "РЖД", а в будущем на ней планируют производить и новые пассажирские вагоны.
"Частным инвесторам было бы интересно принять участие в этих торгах, если компания за этот небольшой срок зарекомендует себя, - предполагает аналитик "Банка Москвы" Михаил Лямин. - Но, скорее всего, претендовать на акции новой "дочки" "РЖД" смогут только вагоностроительные компании с крупным портфелем, желающие развивать свою сетевую базу и готовые приобрети крупную долю".
Основным потребителем услуг ОАО "Вагонреммаш" будет "РЖД". Продажа неконтрольного пакета акций компании на аукционе планируется до конца 2010 года".
Уставный капитал ОАО "Вагонреммаш" составит 4,7 млрд рублей. Он будет сформирован из имущества заводов и оборотного капитала. ОАО «РЖД» будет принадлежать 100% минус одна акция компании. Одна акция будет принадлежать автономной некоммерческой организаций "Желдорреформа" - 100%-й "дочке" РЖД, которой, в свою очередь, принадлежит по одной акции всех других дочерних компаний корпорации. "Так положено законодательно", - объяснил dp.ru руководитель пресс-службы "РЖД" Дмитрий Перцев.
Тамбовский, Воронежский и Новороссийский вагоноремонтные заводы специализируются на проведении всех видов ремонта пассажирских вагонов, локомотивной тяги, ремонте и формировании колесных пар, производстве запчастей. Тамбовский завод также осуществляет капитальный ремонт грузовых вагонов.
На российском рынке ремонта пассажирских вагонов по состоянию на 22 апреля работают семь "дочек" "РЖД": Московский локомотиворемонтный завод, Красноярский электровагоноремонтный завод, Волгоградский вагоноремонтный завод, Владикавказский вагоноремонтный завод, Московский механический завод "Красный путь", Петуховский литейно-механический завод и Алатырский механический завод.