13:0711 апреля 2008
5просмотров
13:0711 апреля 2008
Российское правительство не дало санкцию на создание сборочного предприятия китайской автомобилестроительной корпорации Great Wall в особой экономической зоне "Алабуга". Об этом сообщила председатель совета директоров Great Wall Ван Фэнъин (Wang Fengying), передает "Интерфакс".
"В результате наши усилия пропали даром, российское правительство не
удовлетворило нашу заявку и не санкционировало строительство сборочного завода",
- подчеркнула Ван Фэнъин.
По ее словам, в Great Wall понимали сложности при создании такого завода,
"поэтому последовательно выполняли все требования по подготовке большого
количества документов, согласились с внесением изменений в первоначальные
планы". "В частности, мы пошли на то, что готовы были обеспечить 50% локализации
производства, построить новое производственное здание", - отметила глава
компании.
Причинами отказа Ван Фэнъин считает нежелание некоторых крупных российских
компаний иметь конкурента в России и предвзятое отношение к продукции китайского
автопрома. "В отличие от Китая, как представляется, эти компании и предприятия
имеют большое влияние на российское правительство, как политическое, так и
экономическое. В результате правительство РФ, оберегая их интересы, не
санкционировало строительство завода", - заявила она.
"Почему-то в России считают, что японское и немецкое - это хорошее, а
китайское - отсталое. И никто в России не хочет видеть, что китайский автопром
развивается очень высокими темпами как в количественном, так и в качественном
отношениях", - отметила Ван Фэнъин.
По словам председателя совета директоров Great Wall, в компании рассчитывали,
что российская сторона будет заинтересована в строительстве сборочного
предприятия в "Алабуге", в которое планировалось инвестировать до $100 млн.
"Это, как нам представлялось, отвечает интересам двух стран в области расширения
и диверсификации форм российско-китайского торгово-экономического, и в частности
инвестиционного сотрудничества", - подчеркнула она.
Ван Фэнъин сообщила, что с самого начала подготовки к реализации данного
проекта Great Wall столкнулась с определенными трудностями, "преимущественно
технического и бюрократического порядка". "При этом мы прекрасно видели
заинтересованность представителей Татарстана, включая руководство республики, но
сталкивались с препятствиями на федеральном уровне, в Москве", - отметила глава
Great Wall.
О своем намерении создать сборочное производство в России Great Wall объявила
в марте 2006 года. Планировалось, что китайская компания будет выпускать 50 тыс.
автомобилей в год. Компания предполагала производить на заводе в ОЭЗ "Алабуга" 4
модели - три седана и внедорожник Hover - стоимостью от $10 тыс. до $25 тыс.
Правительство Татарстана и Great Wall 9 ноября 2006 года подписали протокол о
намерениях по строительству завода в ОЭЗ "Алабуга". Объем инвестиций в рамках
этого проекта оценивался в $70 млн. Доля китайской компании в СП должна была
составить 75%, российская доля - 25%.
В конце марта 2007 Great Wall направила в МЭРТ РФ заявку на организацию
автосборочного производства в рамках режима "промышленной сборки" в Татарстане,
а также заявку в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими
зонами (РосОЭЗ) для получения статуса резидента ОЭЗ "Алабуга".