15:2221 марта 200815:22
12просмотров
15:2221 марта 2008
Увольнение ключевого сотрудника, пользующегося огромной популярностью в коллективе, может вызвать бурю негодования или даже "тихий саботаж". Очень важно провести это щекотливое мероприятие грамотно.
<b>Руководитель одной из крупных</b> российских страховых компаний застукал своего помощника, всеобщего любимца, за изящной работой "в свой карман". Босс уволил подчиненного с таким скандалом, что об этом еще долго вспоминали на всех этажах и во всех подразделениях компании.
<b>Через три месяца в офисе</b> состоялось "маски-шоу" сотрудников налоговой полиции. Откуда-то полицейские точно знали, когда именно и в каком сейфе появится "черный нал". Впрочем, предположить, кто именно навел слуг закона на страховщиков, было несложно.
<b>Перед нами классический пример</b> того, как ни в коем случае не следует поступать при расставании с сотрудниками. Конечно, можно понять возмущения руководителя компании, которого обманывал преданный помощник. Но то, что шеф дал волю эмоциям, пошло лишь во вред ему самому.
<b>Помимо визита налоговиков</b>, компания начала терять деньги из-за резкого ухудшения работы ряда ключевых сотрудников. Ведь босс не объяснил им настоящие причины увольнения коллеги (посчитал обстоятельства слишком "позорными"), они запомнили только скандал и крики начальства. Начался "тихий саботаж".
<b>Перед тем, как уволенный</b> сотрудник окончательно покинет компанию, руководителю следует поговорить с отделом HR и юристами. Не следует скрывать от сотрудников информацию о том, что их любимец уходит, но и не нужно устраивать из этого процесса "мыльную оперу".
<b>Работники имеют право</b> знать о том, что их покидает коллега хотя бы потому, что кому-то из них придется в будущем выполнять его работу. Они ни при каких обстоятельствах не должны находиться в неведении, как считает портал <a href="http://abcnews.go.com/Business/CareerManagement/story?id=4476221&page=1">ABC</a>.
<b>Коллектив можно известить</b> об увольнении сотрудника по электронной почте, либо с помощью объявления в интранете. Это простой способ, который не всегда можно считать самым эффективным. В некоторых случаях лучший вариант - личная встреча руководителя с работниками, как с глазу на глаз с каждым, так и со всеми сразу.
<b>Руководитель может столкнуться</b> с негативной реакцией отдельных сотрудников. Кто-то из них уже имел опыт "некрасивого ухода" с прежнего места работы и сейчас ему кажется, что эта история может повториться и здесь. В этой ситуации шефу важно соблюдать два золотых правила.
<b>Первое - не принимать агрессию</b> коллектива на свой счет и не лезть из-за нее на рожон. У большинства сотрудников злость скоро пройдет. Второе - руководителю не нужно поддаваться искушению наговорить невероятных гадостей про сотрудника, которого он увольняет. Подчиненные ему все равно не поверят, а имидж шефа-самодура надолго закрепится в их сознании.
<b>Если это возможно</b>, надо сохранить хорошие отношения (или хотя бы их видимость) с увольняемым сотрудником до самого конца. Руководитель может посетить на 5-10 минут прощальную "пирушку" в честь сотрудника и, возможно, предложить написать ему рекомендации.
<b>Психологически важно убедить</b> человека, что его уход из компании - лучший и единственной правильный выход в сложившейся ситуации. А впереди его ждет отличная карьера в другой компании.