ПРЕСС-РЕЛИЗ: «ФИНАМ» повысил оценку «ГАЗа»

<b>

ИК &#171;ФИНАМ&raquo; повысила свою оценку ОАО &#171;ГАЗ&raquo; с $196 до $263 за одну обыкновенную и с $139,8 до $144,7 за одну привилегированную акцию. Рекомендация по этим ценным бумагам осталась прежней – &#171;Покупать&raquo;. Аналитики инвестиционной компании считают, что в ближайшие годы производитель может существенно улучшить свои финансовые показатели за счет сильных позиций в динамично растущих сегментах строительно-дорожной техники, автобусов и грузовых автомобилей. </b>
По итогам первого полугодия 2007 года группа &#171;ГАЗ&raquo; продемонстрировала существенный рост выручки - на 32,4%, по сравнению с первым полугодием 2006 года. Наиболее существенную динамику показали сегмент коммерческих автомобилей (+42%), сегмент средне- и крупнотоннажных грузовиков (+62%), а также дивизион по производству строительной и дорожной техники (+38%). &#171;Мы полагаем, что высокие темпы роста в этих направлениях сохранятся. Сегмент лёгких коммерческих автомобилей продолжит рост вследствие развития малого и среднего бизнеса в России. Дивизион по производству строительной и дорожной техники будет развиваться благодаря большим объёмам инвестиций в расширение и модернизацию транспортной инфраструктуры РФ, заявленным правительством&raquo;, - прогнозирует аналитик инвестиционной компании &#171;ФИНАМ&raquo; <i>Константин Романов</i>.
Ежегодная динамика выручки &#171;ГАЗа&raquo; за 2006 и 2007 годы составил 80%. По оценкам &#171;ФИНАМа&raquo;, в 2008-2015 годах среднегодовой темп роста этого показателя будет находиться на уровне 9,2%. Основным драйвером станет увеличение реализации продукции дивизионов по производству строительно-дорожной техники и грузовых автомобилей. Аналитики также обращают внимание, что стратегия группы, направленная на поглощение компаний, находящихся в затруднительном финансовом положении, позволяет &#171;ГАЗу&raquo; недорого приобретать компетенции в производстве современной автомобильной техники. В &#171;ФИНАМе&raquo; ожидают проведения группой поглощений в сегментах производства грузовых автомобилей и строительно-дорожной техники.
По прогнозам инвестиционной компании, в 2008 году выручка &#171;ГАЗа&raquo; составит $7,2 млрд., а к 2015 году этот показатель может превысить $12,2 млрд. При этом группа сможет сохранить достаточно высокие показатели эффективности. В частности, ее прогнозируемая операционная рентабельность в текущем году ожидается на уровне 8,3%. К 2015 году, несмотря на рост конкуренции, она может увеличиться до 8,5%. &#171;Группа имеет рыночную долю в 46% на одном из крупнейших российских рынков автомобильной техники – рынке коммерческих автомобилей, а также занимает 60% рынка полноприводных грузовых автомобилей, что позволяет компании поддерживать высокую рентабельность в этих секторах за счёт высоких отпускных цен&raquo;, - отмечает г-н Романов.
Он позитивно оценивает политику &#171;ГАЗа&raquo; по созданию совместных проектов с ведущими мировыми производителями. Так, для сохранения лидирующих позиций в сегменте автобусов малого класса компания налаживает производство более современной и комфортабельной продукции совместно с бразильской компанией Marco Polo. Наличие доли в канадском производителе автокомплектующих MAGNA на балансе холдинга &#171;Русские машины&raquo; - основного акционера группы &#171;ГАЗ&raquo; - может послужить дополнительным позитивным фактором как для улучшения качества продукции, так и для привлечения более дешевых заемных средств холдингом в целом.
<b>
Отдел по связям с общественностью и СМИ инвестиционного холдинга &#171;ФИНАМ&raquo;:
Кочетков Владислав (</b><u>Kochetkov@finam.ru</u>).
<b>
Контактный телефон: (495) 969-59-58</b>