Standard & Poor's добавило позитива

Сегодня <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/64535">Standard & Poor's</a> изменило прогноз по долгосрочным рейтингам Российской Федерации со "Стабильного" на "Позитивный". Фондовые индексы отреагировали на эту оценку ростом.

К 15.00 московского времени индекс ММВБ прибавил более процента, хотя открытие торгов было негативным из-за пессимизма, царившего на мировых фондовых рынках накануне.
Standard &amp; Poor's <a href="http://www.standardandpoors.ru/article.php?pubid=3978&amp;sec=pr" target=_blank>подтвердило суверенные кредитные рейтинги</a> России по обязательствам в иностранной и национальной валюте: долгосрочные рейтинги – на уровне BBB+/А–, краткосрочные рейтинги – на уровне A–2. Кроме того, агентство подтвердило оценку риска перевода и конвертации валюты на уровне A–.
"<b>Пересмотр прогноза отражает наши ожидания </b>дальнейшего роста бюджетных и внешних резервов страны, которые уже и на данный момент достаточно значительны", – отметил кредитный аналитик Standard &amp; Poor's Фрэнк Гилл.
<b>"Хотя налогово-бюджетная политика</b> на протяжении 2007 года была, как и ожидалось, высокоцикличной, профицит бюджета расширенного правительства, составивший 5,1% ВВП, был значительно выше намеченного, что привело к дальнейшему росту бюджетных резервов страны, – отмечается в пресс-релизе агентства. – В то время как в начале 2008 года номинальный рост расходов оставался чрезвычайно высоким, мы считаем, что он будет умеренным на протяжении оставшихся месяцев. Это позволит расширенному правительству достичь профицита по меньшей мере 4% ВВП, который будет аккумулироваться во вновь созданных Резервном фонде и Фонде национального благосостояния.
<b>Ключевой риск</b>, который в уже в ближайшее время будет влиять на российскую банковскую систему и в конечном счете – на реальную экономику, – значительная зависимость российских банков от рефинансирования на внешних рынках. Вследствие закрытия глобальных долговых рынков процесс долгового финансирования в финансовой системе, претерпевший коренные изменения летом 2007 года, фактически остановился. Как следствие, роль нового правительства как источника экстренного финансирования для финансовых институтов, вероятно, значительно возрастет в ближайшие 3 года. В среднесрочной перспективе правительство может использовать вновь созданный Фонд национального благосостояния (изначально ориентированный на софинансирование частных пенсионных накоплений) для рекапитализации некоторых финансовых институтов, оказавшихся в трудной ситуации.
<b>Огромные запасы ликвидности </b>в иностранной валюте, аккумулированные российским правительством, очевидно, даже после сокращения резервов на все $147 млрд (брутто) внешних обязательств банковской системы, обеспечат покрытие резервами выплат по счету текущих операций на период, эквивалентный 9 месяцам, что в 3 раза больше медианного показателя для стран с рейтингами категории А.
"<b>Прогноз "Позитивный" по рейтингам Российской Федерации отражает </b>потенциал повышения рейтингов вследствие политики преемственности, проводимой новым правительством, и большей координации налогово-бюджетной и монетарной политики как составляющей долгосрочной приверженности политике стерилизации и сбережения доходов, полученных вследствие благоприятной конъюнктуры торговли, – заключил г-н Гилл. – Долгосрочный прогноз может быть вновь пересмотрен на "Стабильный", если политика аккумулирования резервов в специальные бюджетные фонды или планируемые изменения политических структур не будут реализованы. Любое неожиданное перемещение в зону фискальных дефицитов также может привести к пересмотру прогноза "Позитивный" по долгосрочным рейтингам".