Держим "Транснефть", покупаем "Роснефть"

Федеральная служба по тарифам объявила предварительную оценку сетевого тарифа на прокачку нефти по первой очереди ВСТО, окончательные сроки сдачи которой до сих пор неизвестны. По словам начальника управления регулирования нефтяной и газовой отрасли ФСТ Дениса Волкова, служба предлагает установить тариф на уровне $ 38,8 за тонну нефти. Напомним, что первая очередь ВСТО предусматривает строительство трубы мощностью в 30 млн т в год и протяженностью 2,7 тыс.км от Тайшета (Иркутская обл.) до границы с Китаем (Сковородино, Амурская обл.) и нефтеналивного порта Козьмино (Приморский край).

<b>Владимир Веденеев, начальник управления анализа рынка акций "Банка Москвы":</b>
"Мы полагаем, что предложения ФСТ невыгодны, прежде всего, для "Транснефти", сроки окупаемости проектов которой заметно увеличиваются, что может негативно отразиться на денежных потоках компании. Кроме того, перспективы экспорта нефти в восточном направлении остаются туманными, поскольку до сих пор неизвестны сроки завершения первой очереди ВСТО, как, собственно, и окончательная стоимость поставок.
Рекомендация по акциям "Транснефти" – <b>"Держать"</b>. Цель по акциям - $1880".
<b>Тимур Хайруллин, аналитик ИГ "АнтантаПиоглобал":</b>
"Данная новость негативна для "Транснефти", так как при росте стоимости проекта тарифы остались практически на прежнем уровне. Соответственно, срок окупа¬емости ВСТО может превысить 15 лет.
Однако новость позитивна для нефтяных компаний, которые разрабатывают месторождения Восточной Сибири и планиру¬ют поставлять нефть в азиатские страны. Прежде всего это касается таких компаний, как "Роснефть" и "Сургутнефтегаз".
Мы сохраняем рекомендацию <b>покупать</b> акции "Роснефти" с целевой ценой $11,5, "Сургутнефтегаза" – $1,33".
<b>Александр Разуваев, Михаил Занозин, аналитики ОАО "Собинбанк":</b>
"Больше всего в данной ситуации выиграет "Роснефть", которая разрабатывает Ванкорское месторождение. Рентабельность поставок в западном направлении несколько снизится у всех НК.
Новость нейтральна для котировок "Транснефти", в виду отсутствия ясности. Мы ожидаем, что до окончания строительства ВСТО, монополия будет и в дальнейшем повышать тарифы на прокачку со значительным опережением инфляции для покрытия все возрастающей финансовой нагрузки.
Так начиная с 2008 года, тарифы на прокачку увеличились почти на 20%, при инфляции 11,9%.
Мы сохраняем нашу рекомендацию по акциям "Транснефти" – <b>"Держать"</b>.
<b>Михаил Зак, Дмитрий Лютягин, аналитики ИК "Велес Капитал":</b>
"Для компенсации затрат понесенных "Транснефтью" на постройку всего трубопровода предложенный тариф можно оценить как не рентабельный, т.к. он предполагает срок окупаемости в 25 лет, что является критическим для такого рода проектов, с учетом того, что нефть которая будет прокачиваться по ВСТО из месторождений Восточной Сибири, а именно с Талаканского и Ванкорского месторождения, начнет убывать в объемах поставок уже через 20 лет после начала эксплуатации месторождений, отработка которых, к слову, начинается в 2008 года.
Данный уровень тарифа вполне понятен, "Транснефть" пытается привлечь компании для скорейшего выхода трубы на проектную мощность. В дальнейшем мы не исключаем, что тариф будет повышен, для того чтобы компенсировать все затраты и отсроченную прибыль.
Также "Транснефть" может более агрессивно поднимать цены на других направлениях, что в принципе уже можно видеть в текущем году, когда сетевой тариф был повышен на 19,4%. В 2007 году повышение составило всего 8,7%
Справедливая стоимость бумаг "Транснефти" - $2807,0. Рекомендация: <b>"Покупать".</b><br>