"Комстар-ОТС" атакует пять углов

Телекоммуникационная компания "Комстар-ОТС" приняла новую стратегию развития "Пять углов атаки". Стратегия может стать переломной, а позитивные результаты по ее реализации и хорошие финансовые показатели могут послужить причиной для переоценки компании, считаю аналитики.

<b>Стратегия включает </b>в себя пять разделов, включая технологическую модернизацию и активную региональную экспансию, в первую очередь на рынок широкополосного доступа (ШПД).
<b>"Часть инициатив "Комстар-ОТС" </b>уже претворяется в жизнь. Например, изменение стратегии на московском рынке ШПД уже дает свои результаты, судя по динамике подключений в четвертом квартале 2007 года", - считает аналитик "КИТ-Финанс" Полина Ефимовых.
<b>"Безусловно, компания </b>делает верную ставку на развитие бизнеса в регионах, учитывая ненасыщенность региональных рынков связи", - добавила она.
<b>Впрочем, в рамках регионального развития</b> компании предстоит столкнуться с серьезной конкуренцией со стороны амбициозных планов крупных игроков телекоммуникационного рынка. В целом, с приходом нового руководства, в развитии "Комстар-ОТС" определенно наметились позитивные сдвиги, думает Ефимовых.
<b>"Оправданной выглядит задача </b>региональной экспансии оператора, где темпы прироста бизнеса могут превышать московские. Но поскольку уровень дохода от рынка Москвы долго ещё будет превосходить показатели в регионах, этот ключевой для компании географический сегмент оставлять без внимания также нельзя", - сказал аналитик "Алемара" Сергей Захаров.
<b>Говоря о рисках реализации стратегии</b>, он отметил, что реализация технологических задач (внедрение системы контроля получения доходов) потребует капитальных вложений, а значит, прежде ухудшит денежный поток, чем окажет положительное влияние на рентабельность.
<b>"У "Комстара" существует риск</b> потери части своей рыночной доли из-за более агрессивного развития основных конкурентов в предоставлении услуг физическим лицам. В настоящее время у компании чересчур длителен период от заказа до подключения услуг", - добавил Сергей Захаров.
<b>"Плюс к тому рост абонентской</b> базы имеет существенное технологическое ограничение: используемые "Комстаром" технологии не применимы для спаренных телефонов, коих в Москве достаточно много", - заметил аналитик. "При этом серьёзных вложений в модернизацию и "распаривание" линий "Комстар" не осуществляет", - сказал Захаров.
<b>Такие конкуренты, </b>как "Корбина" и "Акадо",<b> </b>проводящие к конечным потребителям собственные линии, не зависят от качества существующих телефонных линий и стремительно расширяют своё присутствие в столице.