Госкорпорации врастают в авиабизнес

ДАЙДЖЕСТ. Госструктуры проявляют повышенный интерес к коммерческим авиапредприятиям. "Ростехнологии" могут получить контрольный пакет в авиахолдинге "Эйрюнион", а банкир Александр Лебедев готов продать Банку развития принадлежащий ему блокпакет лизинговой компании "Ильюшин финанс".

<b>Совладелец "Красэйра" Борис Абрамович</b> готов отказаться от контроля в создаваемом авиахолдинге ОАО "Эйрюнион", если госдоля в компании будет передана госкорпорации "Ростехнологии", пишет газета "Ведомости".
<b>Холдинг "Эйрюнион" создается по </b>указу<b> </b>президента России. Госдоля в этой компании закреплена на уровне не менее 45%.
<b>В то же время основной владелец </b>Национальной<b> </b>резервной корпорации<b> </b>Александр Лебедев хочет продать все принадлежащие ему 26,6% акций авиализинговой компании "Ильюшин финанс".
<b>В качестве покупателя Александр Лебедев </b>рассматривает госкорпорацию Банк развития (ВЭБ). ВЭБ, так же как и Национальная резервная корпорация (НРК), крупный миноритарный акционер "Ильюшин финанс" (ИФК): у них 26,6% и 20,4% акций соответственно.В свою очередь 46,3% ИФК принадлежат Объединенной авиастроительной корпорации, оставшиеся 6,7% — у физлиц.
<b>"Мы сделали предложение ВЭБ</b>, поскольку считаем корректным сначала предложить наш пакет другому крупному акционеру. Если ВЭБ покупкой не заинтересуется - будем искать другого покупателя", - рассказал Лебедев "Интерфаксу". По его словам, в настоящее время Ernst &amp; Young завершает оценку лизинговой компании, предварительно оценивая ее в $850 млн - $1 млрд.
<b>Исходя из предварительных цифр</b> пакет НРК может стоить $226-266 млн.
<b>НРК владеет</b> кроме лизинговой компании порядка 30% ОАО "Аэрофлот", 100% ОАО "Авиалинии 400" (торговая марка Red Wings), а также 49% немецкого бюджетного перевозчика Blue Wings. Участие в лизинговой компании, осуществляющей поставки российских самолетов для перевозчиков, создает прямой конфликт интересов, сказал Лебедев.