"СантаХаус" поставил на "Тройку"

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02023" target=_blank>"Тройка диалог"</a> приобрела блокпакет сети магазинов "СантаХаус", имеющей амбициозные планы регионального развития. Рынок товаров для дома действительно растет высокими темпами.

<b>Фонд прямых инвестиций </b>Russia New Growth Fund под управлением компании Troika Capital Partners приобрел 25%+1 акцию сети, сообщила "Тройка диалог". Сумма сделки не раскрывается.
<b>"Мы работаем</b> в рыночном сегменте со значительным потенциалом роста и намерены продолжить активное развитие, начатое в 2007 году, с выходом на рынки стран СНГ. С этой целью мы усилили управленческую команду западными специалистами с большим опытом, – говорит исполнительный директор сети "СантаХаус" Тигран Гукасян. – Наша стратегия предполагает привлечение акционерного и долгового капитала".
<b>Стороны обещают открыть </b>более 100 гипермаркетов в российских регионах, а также на Украине и в Казахстане, не уточняя сроков. Ранее Тигран Гукасян заявлял о планах открытия 150 магазинов до 2012 года и обещал сделать сеть крупнейшей в России. Площадь "СантаХаусов" – 2–4 тыс. м<sup>2</sup>. Открытие магазина обходится компании в $3–5 млн.
<b>"Рынок товаров для дома</b> будет одним из самых быстрорастущих сегментов ретейл-сектора в России, – считает управляющий директор Russia New Growth Fund Гедрюс Пукас. – По нашим оценкам, его совокупный объем с товарами категории "сделай сам" достигнет $15 млрд в 2009 году по сравнению с $10 млрд в 2006 году. Более того, доля организованной розничной торговли в этом сегменте составляет всего 30% по сравнению с 80% на развитых рынках. Компании этого сегмента будут расти вместе с рынком и внутри рынка, что делает их привлекательными для инвесторов. Мы уверены, что "СантаХаус" продемонстрирует замечательный рост уже в ближайшее время".
<b>Стоимость сделки могла составить</b> $35–40 млн, полагает аналитик ИБ "КИТ финанс" Максим Саенков. "Желание "Тройки" войти на этот рынок понятно. В этом есть перспектива", – говорит он. Аналитик считает планы развития сети реальными, учитывая, что только в 2007 году открылись около 13 "СантаХаусов".
<b>Сеть "СантаХаус", </b>принадлежащая <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/29924" target=_blank>ООО "Лавента"</a>, которая в свою очередь входит в ГК "Лаверна" – проект одного из совладельцев компании "ДОМ-Лаверна" Александра Каца, ранее имевшего долю в ООО <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/53134" target=_blank>"Максидом"</a>. Первый гипермаркет открылся в 2005 году. Сейчас в разных городах России работают 16 "СантаХаусов".
<b>"СантаХаус" – уже не первый</b><b> проект</b> "Тройки диалог" в ретейле. В активе компании – сеть магазинов одежды экономического класса Modis и сеть детских развлекательных центров Crazy Park/City Format.