11:0514 февраля 200811:05
10просмотров
11:0514 февраля 2008
Производственные результаты Татнефти за январь 2008 г.
<b>Предприятия группы Татнефти</b> в январе текущего года добыли 2,23 млн т нефти, что на 1,1% превышает показатель аналогичного периода 2007 г., сообщается в корпоративной газете компании.
<b>В том числе дочерними компаниями </b>Татнефти за пределами Татарстана добыто 23,3 тыс. т. нефти, что в 2,3 раза превышает показатель аналогичного периода 2007 г. В том числе Татнефть-Самара добыло 22,1 тыс. т нефти (рост в 3,1 раза). В январе текущего года компания добыла в Татарстане 2,206 млн т нефти, что на 0,5% превышает показатель января 2007 г.
<b>Татнефть в 2008 г. планирует увеличить </b>объем добычи нефти за пределами Татарстана почти в 2 раза – до 365 тыс. т, а общая добыча компании должна составить 25,9 млн т. В целом производственные результаты за январь показывают стабильность реализации данных планов, поэтому каких либо резких изменений на рынке акций компании не ожидаем.
<b>Нижнекамскшина увеличивает производство.</b>
<b>Нижнекамскшина в январе текущего года произвело </b>855 тыс. шин, что на 6,2% превысило показатель аналогичного периода 2007 г., сообщается в корпоративной газете Татнефти.Всего в текущем году планируется произвести 12,3 млн шин на сумму 7,9 млрд руб. (рост на 27,4%). Прибыль до налогообложения ожидается в объеме 766 млн руб., что в 4,5 раза превысит показатель 2007 г.
<b>Нижнекамскшине совместно с «Торговым домом «Кама» </b>удалось в 2007 г. расширить географию поставок шин благодаря заключению семи новых контрактов с автозаводами, в числе которых ООО «Ивеко-УралАЗ», АМО «ЗИЛ», ООО «ТагАЗ». В результате доля комплектации в общем объеме реализации продукции Нижнекамскшины составила 22,1%, поставки на экспорт достигли 20,9%, на розничном рынке реализовано 56,9%, - отмечается в сообщении.
<b>Основной проблемой компании </b>по нашему мнению, является низкая рентабельность выпускаемой продукции и тем самым низкая маржа предприятия, норма чистой u1087 прибыли колеблется в районе 2-3%, рентабельность активов не дотягивает и до 1%. Данные низкие показатели складываются по причине того, что компания поставлена на давальческую схему работы.
<b>Ростелеком продаст Вымпелкому акции Golden Telecom.</b>
<b>Совет директоров ОАО «Ростелеком» </b>одобрил продажу 11% акций Golden Telecom Вымпелкому, сообщила пресс-служба Ростелекома.Напомним, что ранее о намерении воспользоваться офертой Вымпелкома заявили Altimo и Telenor. Таким образом, Вымпелком сможет консолидировать по меньшей мере 55,9%акций Golden Telecom. Мы рассматриваем эту новость как слабо позитивную для компаний.
<b>Вымпелком выполнит минимальную </b>программу и сможет получить контрольный пакет Golden Telecom, что, вне зависимости от решения остальных акционеров, уже позволит ему консолидировать результаты Golden Telecom в своей отчетности.
<b>Что касается Ростелекома</b>, то он за свою долю акций Golden Telecom получит около 460 млн долл., что сопоставимо с показателем EBITDA компании за год (наша оценка на 2007 г. – 473 млн долл.). Более того, если учесть поступление данных средств к Ростелекому, его cash и краткосрочные финансовые вложения могут приблизиться к отметке 900 млн долл. Кроме этого, на 460 млн долл. увеличится отрицательный чистый долг Ростелекома, что непосредственным образом влияет на оценку его акций.
<b>Мы полагаем, что в случае реализации </b>акций Golden Telecom, справедливая стоимость акций Ростелекома при неизменности прочих факторов и предпосылок может повыситься на 16% и может составить 4,82 долл. Впрочем, рыночные котировки акций Ростелекома многократно выше нашей справедливой оценки и рекомендация по бумагам остается прежней –<b> «ПРОДАВАТЬ».</b>
<b>ЧЦЗ увеличил в 2007 г. производство на 11%.</b>
<b></b>
<b>Челябинский цинковый завод </b>увеличил в 2007 г. производство цинка и сплавов на 11,2% –до 165,007 тыс. т, говорится в сообщении компании. ТОО «Нова-Цинк» (дочка ЧЦЗ,оператор свинцово-цинкового месторождения «Акжал» в Казахстане) в прошлом годупереработал 1,282 млн т руды, что на 3,9% превышает показатель 2006 г. Среднее содержание цинка в руде составило 2,54% по сравнению с 2,85% годом ранее, содержание свинца – 0,46% (0,68% в 2006 г.).
<b>Производство цинка в концентрате</b> на Акжальском ГОКе в прошлом году составило 30,002 тыс. т, что на 7,6% ниже показателя, зафиксированного годом ранее. Производство свинца в концентрате сократилось при этом на 31,2% – до 4,785 тыс. т. С начала 2007 г. весь объем цинкового концентрата с Акжальского ГОКа поступает на ЧЦЗ. Дочернее предприятие ЧЦЗ Brock Metal Company Ltd. (производитель цинковых и алюминиевых сплавов для литья под давлением, Великобритания) во втором полугодии 2007 г. реализовало 13,19 тыс. т продукции, что на 13,3% меньше, чем за аналогичный период 2006 г.
<b>В первую очередь необходимо </b>отметить, что опубликованные результаты производства цинка полностью соответствуют ожиданиям и комментариям представителей компании.
<b>Таким образом, мы склонны расценивать </b>данную новость как ожидаемую и нейтральную для стоимости бизнеса ЧЦЗ. Не взирая на снижение цен на цинк, мы по-прежнему рекомендуем <b>«ПОКУПАТЬ»</b> акции данного эмитента.
<b>АвтоВАЗ: еще один шаг к созданию альянса.</b>
<b>Renault и ОАО «АвтоВАЗ»</b> завершили оценку российского предприятия в преддверии сделки по продаже блокпакета французской компании и находятся в стадии согласования цены, сообщил президент группы АвтоВАЗ Борис Алешин. Закрывать сделку будут в течение 2-3 недель.
<b>До конца февраля компании</b> планируют заключить окончательное соглашение о продаже12,8% акций АвтоВАЗа, которые после ликвидации перекрестной схемы владения на заводе трансформируются в 25% плюс одна акция компании.
<b>Стороны уже согласовали список </b>из 17 кандидатов в совет директоров АвтоВАЗа – в нем, в частности, фигурируют пять топ-менеджеров концерна Renault во главе с президентом альянса Renault-Nissan Карлосом Гоном.
<b>Озвученные события – еще один шаг на пути </b>создания альянса Renault-АвтоВАЗ. В соответствие с текущими рыночными котировками 12,8% акций АвтоВАЗа могут стоить более 700 млн долл.
<b>Привлечение представителей французской компании </b>в совет директоров вполне рационально: Карлос Гон с командой «вытащил» Nissan из кризиса и сделал автомобили этой марки одними из самых продаваемых в мире. Не исключено, что АвтоВАЗ «постигнет» та же участь.
<b>Нахождение общих точек соприкосновения</b>, в качестве которых можно назвать достижение вышеуказанных договоренностей, удача для АвтоВАЗа: чем быстрее будет достигнуто взаимопонимание между сторонами, тем раньше АвтоВАЗ с помощью Renault приступит к разработке нового модельного ряда.