Если ваш товар оказался на крайней полке, действуйте!

<div><b>Специалисты уверяют, что даже если товар оказался на крайних полках, не стоит отчаиваться. В некоторых случаях улучшить ситуацию можно, предприняв пару простых ходов.</b></div><div class=clear-left style="PADDING-BOTTOM: 10px"></div><div style="LINE-HEIGHT: 1.4em"><b>Считается, что мертвая зона </b>для товара - крайние полки: на их долю приходится лишь 5% продаж. «Золотая полка», находящаяся на уровне глаз и рук, обладает самой высокой ценностью. Но попасть на нее нелегко. Впрочем, PR-менеджер ЗАО «Балтимор-Холдинг» Надежда Черныш отмечает, что многие сетевые магазины переходят на вертикальные выкладки, поэтому проблемы «золотой полки» в них отсутствуют. </div><div style="LINE-HEIGHT: 1.4em"> </div><div style="LINE-HEIGHT: 1.4em"><b>«Все крупные розничные сети </b>строят планограммы, в которых отражено, где и как будет стоять товар, - говорит генеральный директор «БизнесИнтел» Святослав Доровских. - В центр стеллажа ставится самый продаваемый товар, и затем по результатам продаж возможна корректировка месторасположения. Что лучше продается, перемещается на лучшие места, плохо продаваемым товарам остаются неудобные».

<b>Получается замкнутый круг</b>, однако специалисты уверены: поправить ситуацию можно. По словам специалиста по торговому маркетингу компании Sara Lee (бренды Pickwick, Moccona и др.) Татьяны Кузнецовой, в случаях, когда нет жесткой планограммы или есть возможность договориться с магазином, можно попробовать POS-материалы: вертикальные разграничители, шелфтокеры, воблеры и т. п.<br>&#171;Во всех остальных случаях пользы от них немного. Если стоишь на нижней полке, то и шелфтокер будет там же&raquo;, - поясняет Татьяна Кузнецова.
<b>Привлечь внимание к товару</b> можно, расположив его в несвойственном месте. Расчет на эффект неожиданности: поставить майонез, к примеру, вместе с овощами. &#171;Но таким подходом не всегда можно получить большие продажи&raquo;, - говорят специалисты. Можно воспользоваться местами, традиционно приписываемыми импульсивным покупкам, - зоной у касс или торцом стеллажей. По словам Надежды Черныш, в списке антикризисных мер также реклама в фирменном каталоге магазина, подарки за покупку и т. п.
<b>Есть еще один способ </b>попасть на вожделенную полку: купить ее. Одни маркетологи считают, что цена зависит от конкретного магазина (как правило, несетевого), заведующего отделом и т. п. Кто-то платит 500 у.е. за место в месяц, кто-то - 1 тыс. у.е. Другие маркетологи говорят, что в сетях место покупается на входе, до формирования планограммы. По словам Святослава Доровских, можно договориться об установке дополнительного торгового оборудования, но не о месте на полке.<br>&#171;Проверенный способ повлиять на смену позиции на стеллаже - активизировать общую маркетинговую деятельность за пределами торговой точки&raquo;, - резюмирует Татьяна Кузнецова.</div><div style="LINE-HEIGHT: 1.4em">Анжелика Тихонова, Светлана Ульяновская, "ДП", приложение "Маркетинг"
</div>