15:2301 февраля 200815:23
42просмотров
15:2301 февраля 2008
Миллиардер Ричард Бренсон хочет забрать часть денег у российских олигархов, которые увлечены только своими яхтами. Он идет в Россию заниматься самолетами, поездами и радиостанцией.
<b>Наверное, трудно начинать дело "с нуля" в развитых странах с устоявшимся бизнесом - в таких, как Великобритания?</b>
<b>Ричард Бренсон: </b>В Великобритании бизнес обычно начинают в одиночку. Для этого нужна идея. Когда я создавал авиакомпанию Virgin Atlantic Airways, старался в каждой мелочи превзойти конкурентов: новые самолеты, полностью раскладывающиеся кресла, улучшенное питание, лимузины, доставляющие пассажиров к трапу, возможность сделать во время полета маникюр и массаж. В итоге, люди стараются летать нашей авиакомпанией.
<b>Я сам встречался</b> с пассажирами и сотрудниками авиакомпании, записывал их предложения. 20-30 из них реализовал. Заметил, что сахара мало дают пассажирам, быстренько исправил.
<b>Но ведь активы России уже распределены между несколькими лицами. Как вам Россия как площадка для начала бизнеса?</b>
<b>Р.Б.: </b>В Англии тоже несколько компаний доминируют на рынке. И все равно, и у нас, и в России замечательные возможности для малого бизнеса. Молодым предприятиям реально забрать часть денег у тех, кто занимается только своими яхтами. Для этого нужно заметить недочеты в сервисе крупных компаний и сделать что-то лучшее, более удобное для потребителей.
<b>Если сидеть и думать,</b> как заработать денег, вряд ли что-то получится. Нужно увидеть, что делается не очень хорошо и придумать, как сделать лучше.
<b>Вы собираетесь организовать авиакомпанию в России, насколько дешевыми будут у вас авиабилеты?</b>
<b>Р.Б.:</b> Cейчас ведутся переговоры с тремя российскими партнерами, кого из них выберем, вскоре станет ясно. В течение двух месяцев объявим своего российского партнера.
<b>Думаю, мы сможем </b>конкурировать с вашими авиакомпаниями не только по уровню сервиса, но и по цене авиабилетов.
<b>Кстати, у нас есть желание </b>отбить клиентов не только у российских авиакомпаний, но и у железнодорожных. Кроме того, мы хотим открыть в России радиостанцию, похожую на Virgin Radio, на которой будет звучать рок-музыка.
<b>А нравятся ли вам условия для ведения бизнеса в России, отношение правительства к предпринимателям?</b>
<b>Р.Б.:</b> Россия движется вперед интересным образом. Однако уже проверено, что национализация компаний не работает. Государство должно получать доходы от налогов, а не от владения компаниями. Все, кто пытались идти этим путем, неизбежно приходили к приватизации предприятий.
<b>У вашей компании около 400 бизнесов – это делает вашу компанию отличной от других?</b>
<b>Р.Б.: </b>Компания Virgin – действительно необычная, поскольку большинство западных компаний специализируются на одной сфере деятельности. Самое важное для нас – найти хороших людей. Они работают под зонтиком Virgin и чаще всего преуспевают.
<b>Когда ваша компания Virgin Galaсtiс начнет полеты в космос? Сколько будет стоить такой полет для пассажира? </b>
<b>Р.Б.:</b> Через два года переведем свои космические корабли в штат Нью-Мексико и начнем полеты. В России билет в космос стоит около $20 млн. Билет в Virgin Galaсtiс стоит от $2 тыс. Думаю, за десять лет цена существенно снизится.
<b>Кроме того, мы планируем</b> запуск недорогих спутников, которыми смогут владеть университеты. Мы откроем доступ в космос для многих людей.
<b>В чем ваши конкурентные преимущества?</b>
<b>Р.Б.:</b> Я никогда не думал, что стану предпринимателем. Просто хотел что-то создавать. Сначала создал журнал, который боролся против войны во Вьетнаме. Хотел стать редактором, но пришлось заниматься типографскими, издательскими вопросами. Потом занялся рассылкой по почте грампластинок. Создал авиакомпанию, просто потому что мне не нравилось летать на чужих самолетах – стюардессы не всегда улыбаются, кормят холодным цыпленком. У нас тогда не было советчика из числа профессиональных бухгалтеров – они, наверное, отсоветовали бы мне создавать авиакомпанию.
<b>Как вы считаете, какое образование необходимо современным предпринимателям?</b>
<b>Р.Б.: </b>В Англии все успешные предприниматели в 15 лет бросили школу и ушли в бизнес. Если идешь в университет или бизнес-школу, есть опасность, что станешь консервативным. Не будешь готов к рискам. На мой взгляд, бизнес-школа – хороший страховой полис, если не удается преуспеть в бизнесе.
<b>Вы считаете себя избранным?</b>
<b>Р.Б.: </b>Я считаю, что мне, безусловно, очень повезло. Хотя я делал и глупости. На воздушном шаре хотел облететь землю. Шесть раз меня вытаскивали из воды после катастроф.
<b>Есть тонкая грань</b> между успехом и неудачей. Я часто шел по этой грани.
<b>Что вас интересует кроме бизнеса?</b>
<b>Р.Б.: </b>Я хочу реально помочь людям. На мой взгляд, самая большая угроза в мире – глобальное потепление. У вас в Москве так холодно, что вы, конечно, не видите эту проблему. Я выплачу премию в $25 млн любому инженеру, эксперту, кто придумает, как извлекать углерод из атмосферы.
<b>Прибыль из своих "грязных" отраслей </b>мы инвестируем в поиск альтернативного топлива. Скоро запустим Боинг-747 на биотопливе. Без пассажиров, разумеется.
<b>Вы действительно планируете покупку крупнейшего британского банка Northern Rock?</b>
<b>Р.Б.: </b>Мы бы хотели спасти этот банк. В понедельник собираемся внести последнее предложение о его покупке. На наш взгляд, оно приведет к тому, что налогоплательщики вернут все свои деньги. Посмотрим - не исключено, что появится банк Virgin.
<b>Какая у вас мечта?</b>
<b>Р.Б.: </b>Мы создали организацию "Старейшины" во главе с Нельсоном Манделой, которая пытается урегулировать конфликты в мире. Россия и Запад тоже должны жить мирно. Прекрасно, если бы НАТО открыло свою штаб-квартиру в Москве.