14:1425 января 200814:14
191просмотров
14:1425 января 2008
Цена билетов на обычный спектакль – не премьеру – может достигать 200 евро. Эти цифры назовут в любом из офисов, предлагающих туристам разнообразные венские радости. Конторки эти густо раскиданы на центральных улочках, но лучше купить билет в самом театре. Не заметить массивное здание оперы невозможно: его парадный фасад выходит на Ринг – кольцо парадных бульваров, опоясывающее городской центр.
<b>Собственно, со здания Оперы застройка Ринга и начиналась</b>: его возвели в конце 1860-х. Лавров своим создателям здание не принесло. После того как Франц Иосиф критически отозвался о деталях постройки, архитектор Эдуард ван дер Нюль покончил с собой, а его соавтор инженер Август ван Зикардсбург умер от сердечного приступа. Император в дальнейшем от личных оценок воздерживался, а здание Оперы, пережив Габсбургов и развал их империи, просуществовало до 1945 года. Американские бомбардировки его разрушили, и на восстановление потребовалось 10 лет.
<b>Венская опера представляет собой пример репертуарного театра</b>, имеющего постоянную труппу и государственное финансирование. Это не отменяет необходимости в спонсорах – ныне таковым значится Lexus. Его логотип красуется на афишах, программках и билетах.
<b>Впрочем, билеты еще предстоит раздобыть</b>. Если сравнительно недорогих – по 30 или 50 евро – в кассе не окажется, а именно так и будет, остается единственная альтернатива: в день спектакля прийти к театру заблаговременно и построиться в очередь за билетами на стоячие места. Для европейца ничего удивительного или страшного в такой перспективе нет. Лондонцы именно стоячие места в партере "Ковент-Гардена" предпочитают всем прочим: это удовольствие обходится в 8 фунтов. В Вене будет дешевле: в нынешнем сезоне цена составляет 3,5 евро. Дверь в нужную кассу ищите в левом крыле здания. Скорее всего к ней уже будет тянуться внушительных размеров хвост. Первыми приходят корейцы с рюкзаками.
<b>Спектакли начинаются в 19.30, "стоячая" касса открывается за час с четвертью</b>, но к этому моменту очередь становится безнадежно длинной. За порядком следят служащие театра в униформе, пелеринах и париках с буклями. Отлучаться из очереди не рекомендуется, лучше развлекайте себя беседой с соседями, упражняясь в языках. Полагается один билет в одни руки, но если вы пришли компанией, не обязательно каждому сжимать монетки в горячем кулачке. За троих кассиру можно протянуть десятку с мелочью, но физиономии придется последовательно предъявить.
<b>Схватив билет, нужно, не оглядываясь, скинуть пальто (но не шарф)</b> гардеробщику и резво бежать к своей части партера. Стоячие места не нумеруются, но ряды разделены барьерами, на которые можно опираться, и каждому слушателю полагается определенная часть перил, которую за собой надо как-то закрепить.
<b>Вот здесь-то шарф совершенно незаменим.</b> Смело прикручивайте его к барьеру и идите осматривать фойе, парадную лестницу и все что угодно – участок территории останется за вами. Если замешкаетесь и свободного куска перил не найдете, попробуйте потеснить корейцев – среди них еще встречаются миниатюрные.<br>Конечно, выстоять длинный спектакль будет трудно. В антрактах посетителям оперы нет-нет да и приходится перешагивать через утомленных разутых дам, вольготно раскинувших на полу в проходе пышные юбки и прижимающих к груди туфли на шпильках. Зато какая экономия!
<i>Варвара Свинцова, "ДП", приложение "Выходной"</i><i></i>