Милиционер, объясните, зачем пришли

Изменился порядок проведения милицейских проверок: сотрудники правоохранительных органов должны объяснять причину, по которой пришли.

<b>С конца октября </b>в бланке о проведении проверок финансовой, хозяйственной и торговой деятельности появилась новая графа, где оперативники излагают "данные, указывающие на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства".
<b>До этого милиционеры</b>, пожаловавшие с проверкой, могли не объяснять предпринимателям, почему пришли, по какой причине изъяли документы или, например, опечатали товар на складе. Приказ №796, установивший новую форму постановления о назначении проверки, подписал глава МВД Рашид Нургалиев. Документ вступил в силу 27 октября 2007 года.
<b>Юристы отмечают</b>, что новшество прежде всего поможет бизнесу отстаивать свои права: четкое указание причины ревизии позволяет оценивать и перспективы ее обжалования. Екатерина Чернышева, аудитор компании "Юридическая Бизнес Коллегия", оценивает ужесточение требований к милиции двояко: "Теоретически новый приказ дает возможность контролировать правомерность визитов ревизоров и в случае необходимости доказывать их необоснованность, но как документ будет действовать на практике, пока сказать сложно".
<b>В Общественном совете</b> по развитию малого предпринимательства при губернаторе надеются, что утверждение новой формы постановления о назначении проверки "ослабит коррупционное взаимодействие органов власти".
<b>Новое требование</b>, по которому правоохранительные органы должны указывать причину проверки, имеет оговорку: не допускается "разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну".
<b>К таким сведениям</b> относится информация о лицах, сотрудничающих с органами внутренних дел на конфиденциальной основе, о силах и средствах, об источниках, о методах, планах и результатах оперативно-розыскной деятельности. То есть если поводом для ревизии стала конфиденциальная информация, предприниматель все же остается в неведении о причинах внимания к себе. Сотрудников, допустивших разглашение "тайных сведений", ждет уголовная ответственность.
<b>В трех районных</b> УВД на вопрос, пользуются ли правоохранительные органы новым бланком, ответить не смогли. В пресс-службе ГУВД Петербурга и Ленобласти корреспондента "ДП" попытались убедить, что новая инструкция "начала действовать с момента ее официального вступления в силу".
<b>Опрошенные предприниматели </b>пока не заметили изменений в порядке проведения милицейских проверок. Юрист "Юридического бюро Носова" Анна Борода вообще сомневается в возможности усиления контроля деятельности милиции: "По идее, проверяющему теперь необходимо указывать, какое заявление послужило основанием для проведения проверки, но при желании ссылка на оперативную информацию сведет на нет все внесенные изменения".
<i>Елена Лукьянова</i>