17:0307 декабря 200717:03
9просмотров
17:0307 декабря 2007
Российский институт потребительских испытаний (РИПИ) сообщает о появлении в некоторых российских и украинских информационных агентствах недостоверной информации о качестве продукции компании "Nemiroff". <br>Речь идет о пресс-релизах под следующими заголовками: "Названа тройка наиболее качественных вкусовых водок"; "БЕРЕЗОВАЯ" от "Nemiroff" испытания качества прошла на "отлично"; "Наиболее качественной вкусовой водкой в России стала горилка украинского производства" и тому подобное. В данных материалах говорится о том, что по итогам сравнительного анализа Российский институт потребительских испытаний (РИПИ) якобы выбрал тройку наиболее качественных вкусовых водок, представленных на рынке. И, что в результате исследования водкой-победителем по совокупности объективных показателей стала "Украинская березовая особая" производства компании "Nemiroff". Не стесняясь в определениях, PR-служба компании "Nemiroff" без всяких на то оснований называет ее "абсолютным победителем", причем, как они пишут, "с оптимальными показателями щелочности и сивушных масел", заявляя об "эталонной сбалансированности физико-химического состава водок (!) "Nemiroff" и их (!) безупречном качестве, ссылаясь на подтверждение этих данных со стороны РИПИ.
В опровержение этой информации, директор РИПИ – Виноградова Ирина Владимировна сообщает: "Со всей ответственностью заявляю - ситуация просто абсурдна! Сравнительный тест водок с добавлением вкусоароматического сырья, действительно, проходил весной текущего года, но по <a href="http://www.ripi-test.ru/node/501" target=_blank>результатам проведенного исследования</a> ни один образец не был признан "победителем", т.е. отмечен по каким-либо показателям как лучший на фоне остальных участников. Проверка на безопасность, подлинность и качество тогда не выявила нарушителей. Все образцы уложились в нормативы ГОСТов. Органолептика (запах, вкус) у всех была удовлетворительной, т.е. типичной для данного вида продукции. Состав напитков соответствовал заявленному, а этикетки содержали полную информацию. Следовательно, говорить о превосходстве отдельных образцов просто не допустимо. Кроме того, использование в данных публикациях множественного числа – водки "Nemiroff" – также не соответствует реальной картине проведенных исследований, т.к. в тесте участвовал всего один образец под торговой маркой Nemiroff – "Украинская березовая особая".<br>Кроме того, по словам г-жи Виноградовой, в публикациях недостоверно указан состав участников теста. Намеренно были исключены некоторые конкурирующие торговые марки такие, как "Мягков", несколько образцов "Союз-Виктан", "Русский размер" и "Medoff", безосновательно присвоен гран-при по таким показателям, как щелочность и массовое содержание сивушных масел. В связи с этим в РИПИ стали поступать письма от некоторых компаний-производителей с претензиями и просьбами разъяснить сложившуюся ситуацию. <br>"Действия компании "Nemiroff" , наносят колоссальный ущерб репутации Института как независимого от производителей исследовательского центра. Подобное может привести к серьезным необратимым последствиям для нас. Опубликованная компанией "Nemiroff" реклама не просто является заведомо ложной, вводящей потребителей в заблуждение, но и противоречит действующим юридическим нормам, в частности, Федеральному Закону "О рекламе", а также правилам добросовестной конкуренции" - заключает Ирина Виноградова.<br>Сообщается также, что данный вопиющий случай непорядочного ведения бизнеса однозначно не останется без внимания, как говорится, – в пример другим. Управляющему холдингом Nemiroff уже направлена претензия с требованиями убрать всю, мягко говоря, некорректную информацию и опровергнуть ее в тех же источниках, включая официальный сайт компании. В случае непринятия мер, со стороны РИПИ будет направлено обращение в компетентные органы, в т.ч. суд.