00:0016 ноября 200700:00
10просмотров
00:0016 ноября 2007
СПб. Расширение рынка логистических услуг России связано с активной экспансией в регионы крупных торговых сетей.
Из столиц в регионы вслед за международными и национальными крупными торговыми
сетями устремляются логистические операторы, которые предоставляют услуги
складского хранения, транспортировки, дистрибуции. Именно торговля сегодня
наиболее перспективное направление для провайдеров логистических услуг в
регионах.
Производство отстает
Отечественный производственный
сектор пока не служит своего рода локомотивом для ускорения развития
логистического рынка. Это обусловлено тем, что производственные компании в
основном сами строят складские площади. Кроме того, если говорить об услугах
транспортной логистики, в частности, о доставке сборных грузов, объемы
производственных компаний таковы, что они осуществляют дистрибуцию более
крупными партиями, чем те, которые доставляются как сборные
грузы.
География
Наиболее популярные города - Екатеринбург,
Ростов-на-Дону, Новосибирск, Хабаровск. Они являются региональными центрами
дистрибуции. Это означает, к примеру, что региональный склад в Ростове-на-Дону
обеспечивает товаром компании в Южном регионе. Для транспортных компаний также
очень важно присутствие в данных городах, так как именно в этих развитых
экономических центрах формируются потоки, далее распределяемые по городам
региона.
Пути
Сегодня для освоения нового региона отечественные
логистические компании используют три основные стратегии.
Во-первых,
открытие собственного полнофункционального филиала, имеющего производственные
ресурсы, персонал. Второй вариант связан с заключением контракта с местной
компанией о сотрудничестве, то есть выход в регион происходит через
агента.
Этот вариант имеет существенный коммерческий риск. Клиентская
база при освоении региона через агента находится под управлением агента. В
случае получения более выгодного предложения о сотрудничестве с другой
транспортной компанией агент может уйти с наработанной клиентской базой.
Несмотря на это, схема достаточно популярна в нашей стране, так как открыть
собственные филиалы во всех городах России крайне сложно и экономически
нецелесообразно.
Третий вариант - найм представителя компании, который
выполняет все необходимые функции (продажи, организация доставки, биллинг и т.
д.), используя подрядчиков. Недостаток этого варианта - высокая зависимость от
партнеров вследствие отсутствия собственных ресурсов.
Анна Клинскова,
директор по продажам в России Группы Компаний Armadillo (бренд
DPD)
Российские регионы - это не только необъятные просторы, но и
непочатый край работы для отечественных и зарубежных логистических компаний.
