Логистика тянется в регионы за торговлей

СПб. Расширение рынка логистических услуг России связано с активной экспансией в регионы крупных торговых сетей.

Из столиц в регионы вслед за международными и национальными крупными торговыми сетями устремляются логистические операторы, которые предоставляют услуги складского хранения, транспортировки, дистрибуции. Именно торговля сегодня наиболее перспективное направление для провайдеров логистических услуг в регионах.
Производство отстает
Отечественный производственный сектор пока не служит своего рода локомотивом для ускорения развития логистического рынка. Это обусловлено тем, что производственные компании в основном сами строят складские площади. Кроме того, если говорить об услугах транспортной логистики, в частности, о доставке сборных грузов, объемы производственных компаний таковы, что они осуществляют дистрибуцию более крупными партиями, чем те, которые доставляются как сборные грузы.
География
Наиболее популярные города - Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Хабаровск. Они являются региональными центрами дистрибуции. Это означает, к примеру, что региональный склад в Ростове-на-Дону обеспечивает товаром компании в Южном регионе. Для транспортных компаний также очень важно присутствие в данных городах, так как именно в этих развитых экономических центрах формируются потоки, далее распределяемые по городам региона.
Пути
Сегодня для освоения нового региона отечественные логистические компании используют три основные стратегии.
Во-первых, открытие собственного полнофункционального филиала, имеющего производственные ресурсы, персонал. Второй вариант связан с заключением контракта с местной компанией о сотрудничестве, то есть выход в регион происходит через агента.
Этот вариант имеет существенный коммерческий риск. Клиентская база при освоении региона через агента находится под управлением агента. В случае получения более выгодного предложения о сотрудничестве с другой транспортной компанией агент может уйти с наработанной клиентской базой. Несмотря на это, схема достаточно популярна в нашей стране, так как открыть собственные филиалы во всех городах России крайне сложно и экономически нецелесообразно.
Третий вариант - найм представителя компании, который выполняет все необходимые функции (продажи, организация доставки, биллинг и т. д.), используя подрядчиков. Недостаток этого варианта - высокая зависимость от партнеров вследствие отсутствия собственных ресурсов.
Анна Клинскова, директор по продажам в России Группы Компаний Armadillo (бренд DPD)
Российские регионы - это не только необъятные просторы, но и непочатый край работы для отечественных и зарубежных логистических компаний.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.