13:3716 ноября 200713:37
2просмотров
13:3716 ноября 2007
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве и области (УФАС) подозревает в монопольном сговоре управляющие "Пятерочками" и "Перекрестками" компании, а также "Дмитровский молочный завод", производящий молочные продукты и их эксклюзивного продавца – компанию "Русское молоко".
<b>Столичное УФАС возбудило дело </b>в отношении <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/55725" target=_blank>ЗАО "Торговый дом "Перекресток"</a> и ООО "Агроаспект" (управляет в московском регионе магазинами "Пятерочка" <i>dp.</i><i>ru</i>) по признакам нарушения закона "О защите конкуренции", сообщила пресс-служба ведомства.
<b>Антимонопольные чиновники подозревают </b>розничные сети, продающие продукты питания, в согласованных действиях, которые приводят или могут привести к установлению и поддержанию в сентябре-октябре 2007 г одинаковых торговых наценок на молоко, входящих потребительскую корзину.
<b>А в этом списке социально значимых продуктов</b> питания значатся: хлеб, колбаса, картофель, лук, капуста, морковь, яблоки, куриные яйца, подсолнечное и сливочное масло, творог, сыр сметана, кефир и молоко.
<b>Наценки по молоку</b> с сентября по октябрь 2007-го в "Пятерочке" и "Перекрестке", по выводам московского УФАС, были такими же, как и год назад – 5 и 10%. Налицо, как решили чиновники, - сговор между компаниями (все "Пятерочки" и "Перекрестки" входят X5 Retail Group, зарегистрированную в Амстердаме<i> dp.</i><i>ru</i>).
<b>Антимонополисты нашли у ритейлеров</b>, таким образом, признаки нарушения закона "О защите конкуренции". Они выражаются, как говорится в пресс-релизе: " в согласованных действиях хозсубъектов, которые приводят или могут привести к установлению и поддержанию в сентябре-октябре 2007-го одинаковых торговых наценок на молоко".
<b>Под раздачу столичного УФАС </b>также<b> </b>попал "Дмитровский молочный завод" (основные бренды: молоко "Российское", сметана "Солнце вокруг"), и компания "Русское молоко". Последней компании завод эксклюзивно продает всю свою продукцию.
<b>Никаких других продавцов-конкурентов </b>"Дмитровский молочный завод", как считают антимонопольные чиновники, к себе не подпускал. А, если же кто-то сильно хотел купить продукцию, то мог ее брать только на 15% дороже. "Русское молоко", по данным московского УФАС, в свою очередь накручивала от 15,3 до 19,6%.
<b>Рассмотрение обоих дел</b> УФАС назначил на 28 ноября 2007 года.