09:1015 ноября 200709:10
2просмотров
09:1015 ноября 2007
Вторая сцена Мариинского театра нежданно-негаданно "поплыла". Как говорят в строительной отрасли – "на стадии нулевого цикла". То есть еще в проекте, а уже "плывет". Глава <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/96069" target=_blank>Роскультуры</a> Михаил Швыдкой назвал в интервью "Российской газете" строительство второй сцены "тяжелой историей": под участком, как выяснилось, залегают разжиженные глины.
<b>Строители придумают</b>, что делать! – уверен он. Придумаем! – уверены строители. В <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/52158" target=_blank>Северо-Западной дирекции по строительству и реставрации</a> испытывают грунты на "опытном котловане", сообщает "Фонтанка.ру", всего-то на девятиметровой глубине. Само здание планируется "погрузить" на 11 м: небесная линия дороже.
<b>Надо заметить</b>, что плывун (а "тяжелая история" – это не что иное, как он и есть) в Петербурге берегов не имеет. Плывуны "всплывали" в доброй половине всех конфликтов, касающихся уплотнительной застройки, будь то элитный домик на 30 квартир или проект государственного значения. И плыли в самые разные стороны, в зависимости от интересов тех, кто его счастливо обнаружил. Про сложные грунты под второй Мариинкой, кстати, тоже неоднократно говорилось. И вот те на! Все-таки он. Выяснилось.
<b>Вокруг этого проекта </b>всегда искрило. Художественный руководитель Мариинки <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/861624" target=_blank>Валерий Гергиев</a> в свое время стал настоящим экспортным брендом: возникало ощущение, этим именем собирались манить туристов со всего света под обе петербургские программы: и "Белые ночи", и "Белые дни". Его кипучая натура, заставившая театр ставить до двух премьер в месяц, вдвое больше, чем в других театрах, никак не могла уместиться в стенах одного лишь здания Катерино Кавоса.
<b>Желания совпали:</b> Петербург должен иметь вторую сцену Мариинского театра. Архитектурный конкурс, все звезды мира в гости к нам, и вот победитель Доминик Перро распахивает свое "золотое покрывало". Блеск, шум, гам: да как можно, в Литовском квартале, вот угрюмая Новая Голландия, рукой подать – роскошный Исаакий, Мариинская, Театральная площади, шедевр – и вдруг такое!
<b>ДК Первой пятилетки</b> (тоже, кстати, памятник) снесли весьма бодро, без шума и практически без пыли, вместе с остальным кварталом. Получилась яма, а в ней, как водится вокруг больших (очень больших) бюджетных денег, завелось много всяких разных интересантов. Как-то и про Гергиева уже забыли. В процессе проектирования теряется эстетика, пусть и спорная для "музея под открытым небом". "Покрывало", нарисованное французским "сказочником", превращается в какую-то крупноячеистую конструкцию, где невооруженным глазом видать грубые железные балки.
<b>Как и от чего</b> отстраняли самого Перро – целый сюжет, а если положить его на историю дирекций строительства, на пересчеты бюджетов – так прямо для Агаты Кристи. У нее, между прочим, все становится ясно, если заглянуть сразу на последнюю страницу. Давайте представим? Есть, допустим, кто-то, большой специалист, авторитет в "грунтовой" области, а у него – компания, которая всегда готова выполнить серьезный государственный заказ. Или другой специалист, например, в области металлоконструкций. Представили? А теперь взгляните окрест Литовского квартала: вот он Мариинский-1, стоит себе. Исаакий, под которым тоже периодически плывун всплывает, – тоже стоит, и давно. И ДК Первой пятилетки стоял. Вот что же не так в консерватории?