Молочный кризис: вместо автомобилей теперь воруют коров

Молоко стремительно дорожает. Цены на этот продукт растут, подталкиваемые самыми разными факторами: изменения в климате, торговая политика разных стран и повышенный интерес к кормам для животных со стороны производителей биотоплива. За последние два года цены на молоко выросли в два раза. В некоторых американских штатах литр молока уже стоит дороже литра бензина. А в Висконсине злоумышленники теперь воруют не автомобили, а коров. <b>

"В мире ощущается серьезная </b>нехватка молока!" - убежден начальник международного отдела компании Dairy Australia в Канберре. Главной движущей силой, которая влияет на рост молочных цен, является мировой экономический бум. Он же влияет на увеличение стоимости других товаров, таких как железо или медь. Всплеск экономик целого ряда стран - от Китая и Индии до Латинской Америки превращает многие миллионы прежде бедных граждан в представителей обеспеченного среднего класса.<b>
В наши дни молоко стало </b>такой же принадлежностью успешного человека, как навороченная машина или плазменная панель. Протеин является непременной составляющей диеты здорового человека, молоко добавляется в детское питание, шоколад, мороженое. Все больше кондитерских изделий содержат масло, а сети кофеен, вроде Starbucks, продают теперь больше молока чем кофе.<b>
Одному из крупнейших в мире </b>экспортеров молока Новой Зеландии потребуется увеличить производство ровно в два раза, чтобы удовлетворить нышешний спрос на этот продукт. Эта страна не только лидирует в экспорте молока, но также прочно заняла первое место по поставкам молочных продуктов. Именно поэтому, некоторые эксперты полагают, что нехватку молока восполнить не удастся, и цены на продукт будут расти. <b>
Другие эксперты считают</b>, что с нехваткой молока можно справиться, потому что в мире полно мест, где можно разводить коров. Одна Россия чего стоит! Необходимо только должным образом отрегулировать закупочные цены, чтобы фермерам было выгодно развивать молочные фермы.
<b>Вместе с ценами на молоко </b>растет и стоимость продуктов, которое это молоко содержит. В Америке выросли цены на пиццу, мороженое, кондитерские изделия. Поднимает цены в меню и сеть Starbucks. Несмотря на то, что одни из мировых лидеров в сфере сладостей компания Hershey увеличила стоимость свох конфет и шоколадок, ее прибыль все равно упала. Аналогичные проблемы испытывают компании Cadbury Schweppes и Kraft Foods.
<b>Итак, молочные цены </b>ползут вверх почти также уверенно, как и цены на нефть. Но у этих двух продуктов есть одно существенное отличие. Вы можете накачать себе нефти, залить ее в хранилища и держать там продолжительное время, дожидаясь благоприятной коньюктуры. С молоком там поступить нельзя - это скоропортящийся продукт. Только 7% молока, производимого в мире, идет на экспорт в другие страны. Подавляющее большинство остается в пределах страны-производителя. <b>
Крупные потребители молока</b> (кондитерские компании или бакалейщики), закупают этот продукт по условиям долгосрочных контрактов, заключенных заранее. Так что еще какое-то время мы не почувствуем в полной мере на своем кошельке роста молочных цен. Но вот когда контракты будут заключены по-новой, потребители рискуют испытать шок при взгляде на переписанные ценники в магазинах.
По материалам <a href="http://www.iht.com/articles/2007/08/31/business/wbmilk.php?WT.mc_id=glob_mrktg_lead"><u>International Herald Tribune</u></a>.