План Путина и пустота

Всем известно, что у "Единой России" есть план Путина, но никто не знает, что это такое. Большинство экспертов считают, что никакого плана нет и вовсе.

<b>Партия "Единая Россия"</b> по всей стране устраивает обсуждения плана Путина. Билборды на всех углах кричат о президентском плане, но внятно объяснить, какими идеями наполнен этот секретный план, никто не в состоянии. Не исключено, что таким образом единороссы спасаются от возможной критики оппонентов.
<b>По словам</b> представителей "Единой России", план Путина – это стратегический план развития страны, основанный на программных положениях посланий президента Федеральному Собранию (см. справку). При этом председатель исполкома петербургского отделения партии власти Николай Константинов признает, что "плана Путина как списка действий с датами и ответственными лицами не существует".
<b>Большинство экспертов </b>считают, что никакого плана Путина нет и это не более чем предвыборная технология партии власти.
<b>По словам</b> директора Международного института политической экспертизы Евгения Минченко, план – предвыборный лозунг и политическая технология для мотивации избирателя. Он отметил, что при анализе посланий президента видно, что часто они противоречат друг другу и не могут считаться последовательным произведением. "Это как марксизм-ленинизм – ряд меняющих друг друга ситуативных концепций", – говорит Евгений Минченко.
<b>"План Путина де-факто</b> не существует, это технологический проект "Единой России", – соглашается политолог Станислав Белковский. По его мнению, предвыборная кампания партии строится на двух китах – несуществующем плане Путина и неосуществимом третьем сроке Владимира Путина.
<b>"Безусловно</b>, это часть электоральной кампании", – утверждает социолог Роман Могилевский.
<b>"Официально план Путина </b>представляет собой совокупность президентских посланий и популярных законов, – считает заместитель генерального директора Центра политических технологий Алексей Макаркин. – Пока президент был вне списка партии, это было основанием отождествления "Единой России" с президентом".
<b>"В формальном смысле </b>конкретного плана Путина нет, он существует только как агитационный компонент", – уверяет заведующий лабораторией политической психологии СПбГУ Владимир Васильев. По его словам, партия использует ассоциативную связь и объявляет, что Путин и "Единая Россия" – одно и то же.
<b>В том</b><b>, что план Путина</b> включает в себя и политические технологии, Николай Константинов признается. "Мы, единороссы, беззастенчиво пользуемся тем, что нас поддерживает самый влиятельный человек, который разрешил нам использовать часть своего рейтинга", – с гордостью говорит он.
<i>Елена Рагозина</i>