16:1326 октября 200716:13
2просмотров
16:1326 октября 2007
Российское подразделение компании Ford с сентября возглавил новый менеджер Найджел Брэкенбер. Каким видит он будущее Ford в России – в блиц-интервью газете "Деловой Петербург".
<b>"ДП":</b> Господин президент, вы намерены как-то менять стратегию работы в России?
<b>Н. Б.: </b>Зачем нам менять стратегию? Откровенно говоря, я не вижу никаких причин этим заниматься. Мы раньше всех пришли на этот рынок, создали отличную дилерскую сеть, наладили производственную базу с нуля, обеспечили выпуск продукции с достаточно гибкой системой комплектации по доступным потребителю ценам на высоком уровне качества. Я буду продолжать тот же курс, который взял мой предшественник, буду его развивать.
<b>"ДП":</b> С какими трудностями столкнулась компания в организации производства под Петербургом в 2002 году?
<b>Н. Б.:</b> Были некоторые трудности, но мы их успешно преодолели. На самой ранней стадии мы озаботились созданием сети поставщиков комплектующих – местных и зарубежных. Было нелегко найти местных поставщиков, но этот вопрос мы в конце концов решили. Вторая трудность – развитие и укрепление местной дилерской сети, поскольку именно это – залог успеха работы торговой организации. Благодаря этому у компании Ford в России самая развитая сеть среди всех мировых автомобильных производств.
<b>"ДП":</b> Как изменилась политика вашей компании после того, как ряд крупных производителей, таких как Toyota, General Motors, Nissan, объявили о строительстве в Петербурге автосборочных предприятий?
<b>Н. Б.:</b> Наша стратегия от прихода этих компаний не меняется. Мы пришли сюда первыми, начали выпускать Focus – модель, ставшую основой успеха нашей деятельности на российском рынке, и остальные производители нас пока только догоняют. Теперь Ford запускает в производство на российском предприятии другую модель – Mondeo, и я связываю с этим большие ожидания, не меньшие, чем в свое время с запуском Focus.
<b>"ДП":</b> Насколько российский потребитель сравним с европейским? Или покупательский менталитет в большей степени сопоставим с азиатским?
<b>Н. Б.: </b>Я бы не стал выделять в принципе, поскольку не вижу больших различий между потребителем в России и в мире. Если в Европе есть очень четкое сегментное разделение (люди привыкли ездить на автомобиле того или иного сегмента), есть традиционные потребители седанов, хэтчбэков, мини-вэнов, то в России автолюбители, как правило, не ограничиваются одним и клиенты с легкостью меняют свои предпочтения, переходя из одного сегмента в другой, и даже обращаясь к субсегментам. Европа в этом смысле – более традиционный рынок.
<b>Я считаю</b>, что русский потребитель более образован: вы очень много читаете, всегда в курсе информации, очень разборчивы и осведомлены о новинках автомобилестроения и о последней моде в области инженерного дизайна. Поэтому у русских очень высокие требования к автомобилям.
<b>Именно </b>в связи с этим я полагаю, что российского покупателя очень заинтересует новая модель Ford Kuga, которую мы совсем недавно представили на Франкфуртском автосалоне.
<b>"ДП": </b>А на каком автомобиле ездите вы?
<b>Н. Б.: </b>Сейчас, в России, я езжу на Ford Explorer. Но автомобиль, который я действительно хочу, это Ford Kuga. Полноприводная, замечательная, красивая машина, кинетический дизайн, я жду не дождусь, когда она сойдет с конвейера, чтобы пересесть на нее с Explorer.
<i>Оксана Мацкевич, Николай Власов</i>