09:2026 октября 200709:20
4просмотров
09:2026 октября 2007
Руководитель департамента промышленности Краснодарского края Андрей Кравченко рассказал dp.ru о том, как складываются отношения с инвесторами и как развивается промышленный сектор Кубани.
<b>DP.</b><b>RU: С инвесторами каких стран у департамента промышленности сложились наиболее тесные деловые отношения?</b>
<b>Андрей Кравченко:</b> Из иностранных гостей по линии департамента на форум в Сочи приезжало 100 человек из Италии, Турции, Австрии, Германии и других стран: члены ассоциаций, представители торгово-промышленных палат, предприниматели и инвесторы. Был подписан ряд соглашений.
У нас много совместных проектов с Италией. Крупнейший из реализуемых – мебельный завод Евровуд. В начале сентября приезжала делегация турецкой компании Trakya Cam Sanayii, которая выбирает инвестиционную площадку для строительства завода по выпуску флоат-стекла.
Турецкая компания Kastamonu integrated wood industry, владеющая семью деревообрабатывающими заводами в Европе, готова вложить в строительство предприятия на Кубани 50 млн евро. Германская фирма HOMAG планирует организовать сборочное мебельное производство на территории края стоимостью 3 млн. евро. И это проекты только последнего месяца.
<b>DP.</b><b>RU: Отличаются ли требования российских и иностранных инвесторов?</b>
<b>А.К.:</b> Конечно. У иностранных инвесторов более серьезные запросы в плане государственной поддержки проектов. Не потому что они такие бесцеремонные, а потому что привыкли к этому у себя на родине. У них, к примеру, вызывает удивление, почему мы не строим коммуникации на участках за счет бюджета?
Российские инвесторы понимают, что бюджет не может тратиться на коммуникации, им это объяснять не нужно.Мы предлагаем инвесторам независимо от их происхождения налоговые льготы: мы не собираем налоги на этапе строительства и запуска проекта.
<b>DP.</b><b>RU: Промышленный сектор страдает от недостатка кадров?</b>
<b>А.К.:</b> В традиционных отраслях промышленности специалистов с высшим образованием, технологов – хватает, их много и не нужно. Сложнее с рабочими специальностями, но и этот вопрос можно решить на отдельно взятом предприятии с помощью обучения и создания достойных условий труда. Кадры для промышленности не первостепенная проблема.
<b>DP.</b><b>RU: А какая первостепенная?</b>
<b>А.К.:</b> Энергетика. Для реализации крупных проектов не хватает электроэнергии и газа. Вопросы обеспечения средних и небольшие проектов решаются на уровне муниципальных образований. Проекты, требующие от 30 МВт электроэнергии и от 60 млн кубометров газа в год – серьезная проблема. Не во всех муниципальных образованиях есть такие возможности.
Существующие в крае электростанции можно пересчитать по пальцам. Они построены 20-30 лет назад для обеспечения жилищного сектора. Если мы хотим развивать промышленность нам нужно строить новую систему энергообеспечения.
В прошлом году губернатор подписал соглашение с РАО ЕЭС о развитии энергосистемы в крае. До 2010 года будут построены новые линии электропередач, реконструированы старые и построены новые генерирующие мощности.
<b>DP.</b><b>RU: Из центра Краснодара планируют перенести железнодорожные пути. Это восемь километров рельсов, вдоль которых расположены и промышленные предприятия.</b>
<b>А.К.:</b> Там находятся в основном склады и предприятия стройиндустрии, и как они будут решать проблемы логистики, я оценивать не берусь. Что касается промышленных предприятий, мы обсуждали с ними этот вопрос. Они перейдут на автотранспорт. Перенос железнодорожной ветки не приведет к ликвидации промышленных предприятий.
<b>DP.</b><b>RU: Обсуждается вопрос о переносе промышленных предприятий из центра Краснодара за пределы города. Как реализуется этот проект?</b>
<b>А.К.:</b> В центре Краснодара у нас осталась только "Александрия". Больше в центре промышленности нет. В Северной зоне города с планировкой все в порядке, поэтому расположенные там предприятия не мешают.
Предприятия будут вынесены из города за его черту. Но и город должен пойти навстречу: выделить землю и принять участие в строительстве коммуникаций. У самих предприятий денег на это нет.
В Краснодаре расположены Завод резинотехнических изделий, Краснодарская кожевенная фабрика, завод им. Седина. РТИ готов выехать, но не может, пока город не выделит участок с коммуникациями. Представьте, завод построен 45 лет назад! Ему уже тесно на старом месте.
<b>DP.</b><b>RU: Предприятия легкой промышленности жалуются на сильную конкуренцию со стороны китайских и турецких производителей. Но ведь правила рынка никто не отменял – производишь конкурентоспособный товар, значит, его покупают.</b>
<b>А.К.:</b> Здесь дело не только в этом. Китайские предприниматели используют приемы недобросовестной конкуренции, кстати, не без помощи российских граждан. Если бы весь товар, который попадает в Россию из Китая и Турции, проходил полную процедуру таможенного оформления и уплачивались бы все таможенные платежи, то стоил бы он не дешевле отечественного.
С краснодарской и сочинской таможней у нас есть взаимопонимание, что не могу сказать о таможнях центрального округа. 80% серого и черного импорта продукции потребительской сферы на Кубани ввозятся не через таможни Южного федерального округа, а через центральный регион. Он стекается на московские базы, где легализуется с помощью фальсифицированных накладных и отправляется в том числе на Кубань.
Мы создали Межведомственную рабочую группу по взаимодействию исполнительных органов государственной власти по пресечению незаконного производства, реализации товаров легкой промышленности, а также ввоза на территорию РФ. За 6 месяцев 2007 года изъято контрафактной продукции на сумму свыше 14 млрд рублей. Проведено 9 тыс. проверок, зафиксировано 1 тыс. правонарушений. На нарушителей наложены штрафы от 500 до 50 тыс. рублей.
Основной центр распространения контрафакта – Вишняковскйи рынок. По итогам его проверок составлено 46 протоколов о нарушении, наложено 200 тыс. штрафов, изъято товара на сумму 100 тыс. рублей. Проверки будут продолжаться.
Недобросовестные производители наносят на продукцию товарные знаки и обозначения известных фирм. В таком случае мы передаем сведения правообладателю этих знаков, и тогда он взыскивает ущерб и упущенную выгоду. И тогда речь идет о миллионах рублей и банкротстве нарушителей.
<b>DP.</b><b>RU: Как повлияет решение о проведение Олимпиады-2014 в Сочи на развитие промышленности?</b>
<b>А.К.:</b> Олимпиада даст толчок развитию сопутствующих отраслей, в первую очередь, производства товаров для индустрии гостеприимства: ткацкой продукции, мебели, расфасованных шампуней т.д. Предприятия смогут поучаствовать в строительстве и расширении транспортной инфраструктуры Сочи, замене инженерных коммуникаций.