НТВ скрывает от автолюбителей Quattroruote

Заместитель генерального директора <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/54661" target=_blank>НТВ</a> Евгений Кучеренко подтвердил dp.ru информацию о прекращении трансляции телепередачи "Топ Гир". При этом медиаэксперты убеждены, что НТВ хочет заменить "Топ Гир" на Quattroruote.

<b>DP.RU: Есть информация о том, что с нового года автолюбители не увидят на НТВ телепрограмму "Топ Гир". Ваш отказ от ее трансляции связан с финансовыми трудностями корпорации Би-би-си?</b>
<b>E. K.:</b> Мы узнали о закрытии "Топ Гир" с лент информационных агентств. И заинтересовались этой информацией. Она для нас была неожиданной. Удивило то, что партнеры не предупредили нас напрямую.
<b>Да, в конце минувшей недели</b> обсуждалась ситуация, которая возникла после оглашения планов Би-би-си о закрытии "Топ Гир". Осень каждого года – время работы над сеткой на следующий год. Поэтому вопрос, будем ли мы транслировать в новом году "Топ Гир", находился в процессе обсуждения. Если бы не заявление Би-би-си, мы не могли бы точно ответить, насколько подразумевалось в новой сетке НТВ существование "Топ Гир".
<b>DP.RU: НТВ уже связался с Би-би-си?</b>
<b>E. K.:</b> Пока нет. Думаю, свяжемся. Но лишь из любопытства.
<b>DP.RU: В результате этой ситуации у НТВ есть финансовые потери?</b>
<b>E. K.:</b> Абсолютно нет. Мы приобретали права на трансляцию формата.
<b>DP.RU: Уже обсуждаете, чем замените "Топ Гир"?</b>
<b>E. K.:</b> Когда в эфире любой телекомпании идет формат, обладающий такими низкими рейтингами, как "Топ Гир", всегда обсуждается возможность его замены. Рейтинги русскоязычной версии программы "Топ Гир" никогда не были высокими. А в последний год крайне не устраивали руководство НТВ.
<b>DP.RU: Какие позиции в рейтингах у "Топ Гир"?</b>
<b>E. K.:</b> Доля "Топ Гир" по России составляла 5–8% телезрителей, притом что средняя доля канала НТВ 14–15%. То есть доля "Топ Гир" в 2 раза меньше доли самого НТВ. Это безобразие для компании. Низкие рейтинги были у "Топ Гир" практически постоянно. И шансов роста рейтинга у формата нет.
<b>DP.RU: Дело в формате?</b>
<b>E. K.:</b> Да. По своему жанру программа не массовая, поскольку ориентированна на люксовые марки. К тому же в эфире федеральных телекомпаний осталось мало переводных программ. Они характерны либо для сетевых каналов, либо для "НТВ-Плюс".
<b>Сейчас в короткие сроки</b> мы будем обсуждать, чем заменить "Топ Гир". Четких вариантов замены пока нет.
<b>DP.RU: У нас есть иная версия. Якобы у НТВ уже есть договоренности о других лицензионных телепередачах для автолюбителей...</b>
<b>Е. К.: </b>Когда год назад возникло понимание, что у "Топ Гир" нет рейтинговых перспектив, передо мной лежали пять образцов автомобильных мировых программ. Я бы не стал их называть. Переговоры либо были, либо не были.
<b>DP.RU: И все-таки у каких лицензионных телепередач для автолюбителей есть шансы появиться на НТВ?</b>
<b>E. K.:</b> Без комментариев. Аудитория автомобильных программ крайне близка аудитории НТВ. Это премиальная мужская аудитория – мужчины от 18 до 45 лет. Поскольку НТВ – мужской канал, подобные форматы нас интересуют. Но мы сами не можем гарантировать себе, что следующая лицензионная автомобильная программа будет высокорейтинговой.
<b>Здесь есть проблема</b> тематических, узкоспециальных программ, которые не могут достичь абсолютных цифр. Поэтому в данный момент мы не можем ответить на собственный вопрос, нужна ли нам переводная автомобильная телепрограмма.
<b>У нас есть программа</b> собственного производства "Главная дорога", которая идет по субботам в 10.20. Ее доля сопоставима с долей телеканала – иногда превышает ее, что нас вполне устраивает. Поэтому нет острой необходимости менять "Топ Гир" на другую переводную программу.
<b>DP.RU: Если связаться с вашими рекламными менеджерами от лица рекламодателей, то можно услышать обещания о некой лицензионной телепередаче. Согласно слухам, речь идет о телепрограмме Quattroruote. Вы можете подтвердить эту информацию?</b>
<b>E. K.:</b> Мы полгода ведем разного рода переговоры. Несмотря на коммерческую тайну, масса народа в курсе. Пока нет результата – ни с ценовой точки зрения, ни с тематической – который бы устраивал нашу компанию. Что касается Quattroruote, ни на одном телеканале мира нет подобной телепрограммы.
<b>Есть печатное издание</b>, выходящее во многих странах. А автомобильной программы нет даже в Италии, откуда родом журнал Quattroruote. Поэтому рановато говорить о том, что у нас в эфире раньше, чем в Италии, может появиться такая программа.
<b>DP.RU: Есть ли у вас планы перекупить успешную непереводную автомобильную программу?</b>
<b>E. К.: </b>Ни на одном федеральном канале, кроме НТВ, нет успешных автомобильных программ. В лучшем случае есть рубрики в утренних программах.
<b>DP.RU: Каковы рекламные бюджеты "Топ Гир"? </b>
<b>E. К.: </b>Это коммерческая тайна компании. Но есть важный нюанс. Мы не могли размещать внутри программы "Топ Гир" рекламу автомобильных брендов и дилеров. Получалась сказка про белого бычка: формат интересен тем, чью рекламу мы не можем размещать.
<b>DP.RU: Возможно, в связи с финансовыми проблемами Би-би-си снимется это ограничение, и "Топ Гир" станет вам интересен?</b>
<b>E. K.:</b> Поскольку Би-би-си объявила о закрытии формата "Топ Гир", думаю, смысл переговоров потерян.
<b>Однако как рассказали dp.ru </b>автодилеры (они просили не упоминать название своих компаний), рекламные менеджеры русской версии "Топ Гир" начали предупреждать рекламодателей о ее замене на Quatroruote задолго до того, как прошла информация о проблемах Би-би-си.
<b>DP.Ru обратился к издателю</b> журнала Quattroruote Денису Седякину. Он подтвердил dp.ru, что в курсе слухов о желании НТВ транслировать телепрограмму Quattroruote. Однако сказал: "Пока мы не будем это комментировать".
<b>На вопрос о том</b>, что, наверное, русскоязычная версия журнала не отказалась бы от телеэфира, он ответил положительно, поскольку "телевизор всегда хорошо сказывается на раскрутке издания".
<b>Между тем</b> на сайте итальянского журнала dp.ru нашел кнопку QuattroruoteTV. К тому же, как удалось узнать dp.ru, на первом телеканале Италии весной 2007 года стартовала телепрограмма Easy Driver. Телеканал ее делает в сотрудничестве с итальянским журналом Quattroruote.
<b>DP.RU cнова связался</b> с Денисом Седякиным, чтобы уточнить информацию о выходе Quattroruote на итальянском телеканале, однако издатель ответил: "Вы опережаете события".