Поеду к дуракам!

Все больше знакомых отказываются смотреть телевизор вовсе. Большинство из них - женщины: женский инстинкт выживания сильнее. Только (спасибо сериалу "Менты") подумаешь хорошо о милиции, как, пожалуйста, реальные менты крутят локти мужу и жене за то, что те не дают эвакуировать свою машину.

Каждый телезритель моментально припоминает свою историю и, подхваченная волной сочувствия, миллионная зрительская гидра скрежещет зубами в бессильной злости на этих поросят. Понятно, что героям сюжета не предложили достаточно денег. Этого, разумеется не доказать, но я в качестве ротозея сам наблюдал, как сидящей в машине студентке эвакуатор на Сенной загородил дорогу у поребрика и доблестные зайцы напугали и ограбили девчонку (машинка мелкая, старенькая) на полтыщи рубликов, объяснив, что только их впитанное с молоком матери добросердечие спасло преступницу от более тяжкой кары. Как же им не заламывать локтей, когда сопротивление оказывают, да муж перед женой, небось, не захотел ударить в грязь лицом, а та как-нибудь заступилась, вместо того чтобы по- быстрому сдать валюту. Инспекторов этих можно понять тоже. Стоишь на посту час, другой, а денег все не несут. Ну и накатывает.
Или многими давно ожидаемый фильм по роману Зюскинда "Парфюмер" стоило ли смотреть будущим мамашам или просто тем, у кого воображение имеется? И правильно поступили некоторые, избежавшие этого удовольствия от интеллектуального напряжения. Когда мне умственно хвалят этот роман, то хочется воскликнуть, подобно тургеневскому герою: "Поеду к дуракам!", поскольку никак не избавиться от ощущения,- что толчком авторской фантазии явилось именно желание хотя бы описать, как хорошо убивать красивых девиц (за невозможностью убивать их собственно). После уж приделана парфюмерия всякая и философские терзанья. Вот его и полюбила "публика". А фильм - прямое продолжение такой литературы. Тут уж мерзости всяческой выдавлено авторами на экран рекордное количество. Запаха, правда, нет. Пахнет разве кукурузой. За рекордами в изображении сладостного душегубства и "мерзости запустения" не уследить. Авторам все труднее показывать нечто худшее, чем они сами, даже черня далекое прошлое. Таковы уж их не стоящие на месте фантазии и помыслы, так остро нуждающиеся в выражении. Я же оставляю за собой право полагать, что люди во все времена по большей части были опрятны, веселы и приветливы. И даже за чужими детьми присматривали, в основном. Злоба же и ненависть не сплошь царили, а очагами, так что не вдруг и встретишь. Даже на войне.
Настоящие авторы и барахло
Слава Богу, не перевелось старое кино, которого я, не скрою, поклонник. Опять показали с детства любимое кино "Два Федора" с Василием Шукшиным в главной- роли. Вот этому персонажу и авторам его я верю. Потому, что видел в детстве среди родни именно таких фронтовиков (и отца такого имел), а вовсе не психопатов и садистов, не напившихся крови в боях и "догоняющихся" в мирной обстановке, за что и освоенных с охотою современным кино и телевидением. Меж тем такие не становились предателями потому только, что случай не представился. Имея перед глазами образ хуциевского Федора и такой образец поведения, сугубо созидательного, хочется жить сызнова. Недаром солдат строит в фильме дом. И мальчика чужого подобрал и не променял на девушку, и невесту правильную угадал (а зритель, в моем мальчишеском лице, научился и запомнил, по каким признакам). Он носитель вечных истин в каждом скупом слове и жесте, примерен удивительно и неназойливо. Война только укрепила его нравственность. Персонажи фильма настолько достоверны, что авторы исчезают, будто и нет авторов у этой картины. Так и должно быть. Помнится, в те времена зрители не понимали, не хотели знать, что за профессия режиссер. Актеры, понятное дело, разыгрывают кино, а режиссер, администратор, ассистенты разные - все ерунда. О "самовыражении" не было и речи. И очень хорошо, что не было. Потому что, может, не стоит автору выражать всего того, что на душе залежалось? Оно, может быть, полное, никчемное барахло, да и сам он - ничтожный, покушающийся на наше внимание и драгоценные часы жизни субъект или просто ротозей.