14:1708 октября 200714:17
210просмотров
14:1708 октября 2007
Два года назад icq, прочие онлайн-мессенджеры и чаты достигли своего максимального потенциала, как бизнес-инструменты. По крайней мере, так тогда казалось. Миллионы людей использовали эти "болталки", чтобы общаться со своими друзьями и коллегами по работе. Любой уважающий себя сайт крупной торговой компании обязательно предлагал посетителям чат, в котором можно было обсудить качество товаров или задать вопросы продавцам.
<b>Но ощущение исчерпаного </b>потенциала оказалось иллюзорным. Мессенджеры и чаты продолжают свое развитие. В наши дни некоторые сообразительные владельцы веб-сайтов обнаружили, что если "болталки" использовать грамотно и деликатно, с их помощью вполне можно извлекать дополнительную прибыль. И для этого не нужно превращать их в пассивные инструменты общения покупателя и продавца. С помощью онлайн-общения из ваших сайтов можно делать целые выставочные павильоны. Так поступил торговец недвижимостью из города Парк Сити (штат Юта) Эрик Асаряьян, который после установки новой версии чата на сайте, увеличил свои обороты на $12 млн. "Это новый и совершенно поразительный источник прибыли", - говорит Эрик.
<b>Чем онлайн-торговля отличается</b> от традицонной в худшую для торговца сторону? Тем, что продавец на сайте не может "охмурить" покупателя, увлечь его потоком красочных слов, быстро и уверенно ответить на массу вопросов, рассказать обо всем, что только может заинтересовать клиента. На сайте висит изображение товара, его цена и описание. Порой, для совершения покупки этого недостаточно.
<b>Новые программы онлайн-чатов</b> в корне меняют эту ситуацию. С помощью современных технологий продавец может отследить в реальном времени какие странички на его сайте вы посещаете, какие товары рассматриваете. "Это все равно, что иметь специальное стеклышко, глядя через которое на людей, можно определить, кто их них серьезный покупатель, а кто нет", - говорит Асарьян. Обладая этой информации такие торговцы, как Эрик, могут открыть перед "интернесным клиентом" диалоговое окошко и начать беседу.
<b>Стоит помнить, что это</b> очень деликатный вопрос. Незваный гость хуже татарина, так что вламываться в компьютер незнакомого человека и сразу пытаться что-то ему впарить, не следует. Ари Галпер, бывший торговый менеджер аналитической фирмы WebSideStory стал основоположником нового торгового метода, названного ChatWise (в буквальном переводе - как чатиться грамотно). Теперь Галпер продает этот метод вместе со специальной программой-чатом LivePerson. Среди его клиентов как мелкие компании, вроде той, что владеет Эрик Асарьян, так и довольно значительные клиенты, такие как Fuji Xerox в Австралии.
<b>Галпер учит тому</b>, как торговая компания может добиться доверия клиентов. Например, вы открываете диалоговое окошко и пытаетесь поговорить с клиентом, рассматривающим на сайте ваши пылесосы. Вместо: "Чем я могу быть полезным?" (после такой фразы большинство покупаталей сразу вырубят мессенджер), Галпер предлагает другие варианты начала беседы. Один из самых популярных: "Привет, я Ари. Извините, что мешаю, но просто хотел убедиться, что вам не нужна моя помощь. У нас здесь так много пылесосов, легко запутаться".
<b>Далее следует дождаться</b> того момента, когда клиент выразить интерес к тому или иному продукту. Самому не надо ничего навязывать. Спросите потенциального покупателя: "Не могли бы вы рассказать, какой именно пылесос вам нужен?" Ответ на этот вопрос в значительной степени прояснит главное - собирается ли клиент на самом деле что-то покупать, или просто любуется новой техникой.
<b>Эти советы звучат</b>, возможно, наивно. Может быть, рекомендации, данные Галпером, кажутся многим из нас очевидными. Но большинство торговцев по-прежнему говорят с онлайн-клиентами неправильно. Рики Бреслин, который торгует двд-дисками с курсами парикмахерского мастерства, говорит, что раньше совершал большую ошибку, когда пытался заговорить с посетителями сайта слишком рано. Человек не успевал пробыть на сайте Рики и нескольких секунд, как уже получал сообщение от хозяина.
<b>"Я распугивал клиентов"</b>, - говорит Бреслин. Позже он осознал свои ошибки и изменил стратегию. В результате его продажи выросли на 10% и достигли средней цифры в $50 000 в месяц. Вот из-за таких денег и стоит научиться вести чат.
По материалам <a href="http://money.cnn.com/2007/10/03/technology/live_chat.biz2/index.htm?postversion=2007100408">CNN Money</a>