15:4104 октября 200715:41
16просмотров
15:4104 октября 2007
Сегодня строители и чиновники обсудили за круглым столом причины роста цен на стройматериалы и дали свои прогнозы. По мнению многих участников рынка, рост цен связан с искусственным дефицитом в некоторых отраслях, монополизмом поставщиков и непосильными обременениями города.
<b>Основной темой</b> круглого стола стала зависимость роста цен на жилье от постоянного удорожания строительных материалов. По мнению председателя комитета по предпринимательству в сфере строительства и рынка недвижимости <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/376446" target=_blank>Льва Каплана</a> расходы на материалы в себестоимости несущественны.
<b>"Стройматериалы составляют</b> примерно 55–60% себестоимости, а остальное – это поборы города. Не стоит говорить, что строители вздувают цены и получают огромные прибыли. Зачастую их хватает на оплату налогов и поддержание своей строительной базы", – говорит председатель.
<b>К "поборам города" </b>Лев Каплан относит в первую очередь затраты застройщиков на разработку проекта планировки и межевания территории, на которой идет строительство. "Комитет по инвестициям должен возмещать затраты застройщикам, но на деле этого не происходит. Если сюда еще добавить затраты на проведение инженерных сетей и их подключение с последующей передачей в пользование городу – получаются очень большие расходы. Особенно, если речь идет о комплексном освоении. Такой практикой город загоняет строителей в яму", – утверждает Лев Каплан.
<b>О двух самых </b>проблемных материалах – цементе и щебне – высказались представители производителей. По информации исполнительного директора компании "Русттрубпром" Михаила Бизяева, максимальная мощность производства цемента сегодня – 65 млн т, фактическая – 58 млн т, а уровень потребления – 54 млн т.
<b>"С учетом удвоения</b> объемов строительства к 2010 году потребность в цементе составит 90 млн т. За 3 года ввести такое количество дополнительных мощностей нереально. Хотя бы потому, что на строительство завода понадобится 6–7 лет. Это в том случае, если есть средства и рабочая сила, получено разрешение на строительство и проложены инженерные сети", – говорит <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/114758" target=_blank>Михаил Бизяев</a>.
<b>Дефицит щебня </b>для Петербурга неактуален, утверждают эксперты. "В Ленобласти огромные природные запасы щебня. Главная проблема – транспортировка. Железнодорожная служба не справляется со своими обязанностями. И производителям приходиться самостоятельно развивать автомобильную доставку, приобретать подвижные составы, делать перевалочные базы", – рассказал управляющий компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/59142" target=_blank>"Гранит-Кузнечное"</a> (входит в "Группу ЛСР") Василий Кострица.
<b>Комитет по строительству Смольного</b> разработал специальную программу содействия предприятиям, производящим стройматериалы. Об этом на круглом столе рассказал начальник методического отдела юридического управления комитета Игорь Шикалов. По его словам, программу вынесут на рассмотрение правительства в декабре 2007 года. "Главная проблема, как уже было сказано – не дефицит, а транспортировка. А этой проблемой должен заниматься город. Поэтому программа разрабатывалась совместно с Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству", – отметил Шикалов. По его информации, для подготовки программы специалисты комитетов опросили всех застройщиков о предстоящих планах до 2015 года.