Автомобильная гарантия: корейцы всех "сделали"

Компания Chrysler недавно презентовала публике "пожизненную гарантию" на двигатель и ходовую автомобилей Chrysler, Dodge и Jeep. Фантастика? Если вы подыскиваете себе машину по уровню гарантии, которую предоставляет производитель, то лучшего выбора не найти. Но, если только вам не нужен автомобиль, на котором вы будете ездить всю жизнь, тогда большинство гарантий, включая и крайслеровские, выглядят примерно одинаково.

<b>Исключение представляют автомобили</b> Hyundai и его корейской "сестрички" Kia. В 1999 году компания Hyundai представила рынку 10-летнюю гарантию (100 тыс. миль пробега) на двигатель и ходовую своих автомобилей. Из всех машин, не входящих в ценовой сегмент "люкс", Hyundai и Kia по-прежнему представляют гарантийный пакет, который реально отличается от всех прочих в лучшую сторону.
<b>Споров нет, что словосочетание</b> "пожизненная гарантия" от Chrysler звучит чертовски приятно. Если у вас возникнут проблемы с движком или трансмиссией за все то время, пока вы владеете автомобилем, то эта гарантия пригодится. Правда, для этого нужно регулярно возить машину на осмотр к тем дилерам, у которых вы ее купили. После продажи автомобиля другому владельцу гарантия тут же "сгорает".
<b>Гарантия Hyundai распространяется</b> на 10 лет и тоже не переходит на нового владельца. Гарантия General Motors выдается сроком на 5 лет или 100 тыс. миль пробега, и она переходит к новому владельцу, так же, как и 5-летняя (60 тыс. миль) гарантия Toyota, Honda и Ford. Но поскольку большинство водителей наезжают больше 12 тыс. миль в год, то дополнительная гарантия еще на 40 тыс. миль пробега от General Motors приходится весьма кстати.
<b>Как быстро владельцы автомобилей</b> решают продать их? По данным компании J.D. Power and Associates, автолюбитель в среднем ездит на новой машине 5,5 года, после чего старается от нее избавиться. Таким образом, новому владельцу автомобиля остается чуть меньше 5 лет заводской гарантии.
<b>Отвлечемся от проблем с движком</b> и ходовой, в решении которых нам помогут заводские гарантии. Тем более что благодаря новейшим достижениям автопрома, повышению стандартов качества сборки, у новых автомобилей практически и не случается поломок, от которых страхует эта гарантия. Самым уязвимым звеном нынешних навороченных машин считается не движок, а всевозможная электрика, которой изрядно напичканы все автомобили. Она ломается чаще всего, но ее поломки никакая "пожизненная гарантия" не покрывает.
<b>Проблемы с электрикой решает</b> базовая гарантия, которую еще иногда называют "от бампера к бамперу". Chrysler, GM, Toyota, Ford, Mazda и Nissan предоставляют трехлетнюю базовую гарантию (36 тыс. миль пробега). Чуть больше времени своей электрике дают Hyundai и Kia. Это на 2 года больше других производителей, и по продолжительности срока действия почти столько же, сколько и гарантия на движок и ходовую.
<b>Корейские компании гарантируют</b> также защиту от ржавчины на 7 лет, что на 2 года больше чем у остальных гигантов автопрома (и на год больше GM).
По материалам <a href="http://money.cnn.com/2007/10/02/autos/warranty_tricks/index.htm?postversion=2007100315">CNN Money</a>
<a href="http://money.cnn.com/2007/10/02/autos/warranty_tricks/index.htm?postversion=2007100315"></a>