16:5002 октября 200716:50
22просмотров
16:5002 октября 2007
У интранета печальная репутация. В представлении большинства людей это ущербная версия интернета, предназначенная для всяких бесполезных нужд, вроде просматривания еженедельного меню служебной кафешки или изучения нудных инструкций по охране труда.
<b>Но сейчас ситуация меняется</b>. Компания American Energy представила сотрудникам улучшенную версию интранета, посредством которой все желающие имеют возможность продать старый диванчик или распространить билеты на концерт. Что-то вроде мини-аукциона Ebay в рамках одной компании. Здесь можно также заказать корпоративные открытки и поздравительные карточки, а в ближайшем будущем появятся и личные странички сотрудников.
<b>И это не единственный пример</b> того, как в наши дни используется интранет. Компании все чаще пытаются заполнять ресурсы внутренних сетей информацией, объединяющей сотрудников. В туристической фирме Kuoni интранет превратили в ресурс, мало отличающийся от какого-нибудь веселого интернет-сайта. Теперь всех сотрудников, заглядывающих в служебную "сетку", приветствуют фотографии только что принятых на работу коллег и фото с корпоративных праздников. В интранете Kuoni содержатся блоги, подготавливаемые сотрудниками зарубежных филиалов фирмы.
<b>Еще функциональней интранет</b> у Билла Гейтса в его Microsoft. Здесь можно скачать или просмотреть в режиме онлайн видео- и фотоматериалы с последних корпоративов, спортивных состязаний между сотрудниками компании или найти странички пользователей, работающих в Microsoft. Hewlett-Packard проводит в своем интранете соревнование на написание самого лучшего блога о Каннском кинофестивале, спонсором которого выступила компания, а в корпоративной сети IBM коллеги соревнуются между собой в производстве лучшего видеоклипа на тему инноваций.
<b>Все больше и больше</b> корпораций стремятся "оживить" свой интранет. Об этом говорят данные интернет-коммуникационной компании Melcrum. По словам представителя этой компании Мэнди Тэтчер, у этой тенденции три причины. Первая заключается в том, что корпорации изучают мир социальных медиаресурсов. Во-вторых, молодым сотрудникам комофтней, когда интранет напоминает им любимые социальные сайты, вроде Facebook и Youtube (в некоторых компаниях местная сеть превратилась в настоящий виртуальный мир, подобно знаменитому порталу Second Life). И наконец, большинство компаний убедилось в том, что ранее они тратили кучу денег на создание и поддержание интранета, совершенно неинтересного сотрудникам.
<b>Гуру веб-технологий </b>Якоб Нильсен говорит, что главное качество успешного интранета – это дискуссии, которые ведут на его страницах сотрудники. "Здорово, когда крупная компания предоставляет возможность высказаться практически любому работнику. Люди узнают друг друга лучше, у них появляются общие интересы". А это сплачивает коллектив и увеличивает производительность труда.
<b>В каком направлении может</b> развиваться интранет? Некоторые компании всерьез размышляют о внедрении службы знакомств, доступной в корпоративной сети. "Мы сейчас обсуждаем внедрение сервиса знакомств с целым рядом корпораций", – говорит генеральный менеджер службы онлайн-знакомств Drawing Down the Moon Пьер Рейд.
<b>Другие компании запускают</b> онлайн-болталки, чаты, доски объявлений. И хотя все это может быть для сотрудников веселой забавой, с такой же легкостью доски объявлений могут превратиться в орудие сведения счетов, взаимных оскорблений и споров. Конечно, компании обеспокоены этой перспективой, ведь главная задача интранета – сплотить людей и увеличить их отдачу во благо компании.
По материалам <a href="http://www.ft.com/cms/s/0/f86fe3b0-7032-11dc-a6d1-0000779fd2ac.html">The Financial Times</a>
<a href="http://www.ft.com/cms/s/0/f86fe3b0-7032-11dc-a6d1-0000779fd2ac.html"></a>