09:4002 октября 200709:40
4просмотров
09:4002 октября 2007
Еще до введения новых правил крупнейшие авиакомпании – <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/36835" target=_blank>ГТК "Россия"</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80293" target=_blank>"Аэрофлот"</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/64318" target=_blank>"Трансаэро"</a>, добровольно пошли на уступки пассажирам.
<b>"Мы не дожидались</b> этих правил, поэтому фактически мы ничего не теряем, – уверен начальник летно-методического отдела ГТК "Россия" Александр Ушков. Напомним, что в соответствии с новыми правилами перевозчики обязаны, например, предоставлять пассажирам горячее питание, напитки и гостиницу при задержке рейса более чем на 2 часа.
<b>При потере</b> пассажиром билета компания обязывается восстанавливать билет бесплатно, если пассажир может доказать факт покупки билета у официального дилера.
<b>Новые правила вступят</b> в силу через 10 дней после опубликования их в "Российской газете" или в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти". В <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08137" target=_blank>Министерстве транспорта РФ</a> корреспонденту "Делового Петербурга" сказали, что сейчас "документ стоит в очереди на публикацию в "Российской газете". Поэтому точную дату вступления правил в силу назвать затруднились.
<b>Между тем</b> эксперты считают, что введение этих правил не сможет решить проблему задержки рейсов. "То, что правила появились, хорошо, но нельзя исключать вероятность того, что авиакомпании могут включить риски задержки связанных с ними расходов по обеспечению едой и размещению пассажиров в стоимость билета", – заявляет пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. Эксперты также утверждают, что в маленьких городах при задержке рейса может не хватить мест в гостиницах. Также есть обстоятельства, не зависящие от авиакомпаний (погодные условия, например).
<b>На это в Минтрансе заявили</b>, что это проблемы исключительно авиакомпаний. Например, по данным ГТК "Россия", 30 сентября 2007 года в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/59467" target=_blank>аэропорту "Пулково"</a> из-за нелетной погоды до обеда были задержаны примерно 200 рейсов различных авиакомпаний. Эксперты считают, что в первую очередь пострадают авиадискаунтеры.
<b>"Новые правила</b> ударят в первую очередь по low-cost-компаниям, – говорит Александр Ушков. – Они предоставляют пассажирам сервисные услуги по минимуму. Если будет задержка или отмена рейса, им придется серьезно тратиться ". Только затраты на размещение одного пассажира в гостинице в среднем составляют 1 тыс. рублей".
<i>Юлия Чаюн</i>