15:4401 октября 200715:44
65просмотров
15:4401 октября 2007
Поп-музыка всегда считалась подходящим занятием для молодых. Но вот когда речь заходит о гонорарах и доходах с продаж альбомов, то выясняется, что львиная доля денежного пирога отрезается в пользу ветеранов сцены. О самых богатых исполнителях пишет портал MSNBC.
<b>Нельзя назвать группу</b> Rolling Stones, певицу Мадонну или Элтона Джона юными талантами. Но именно эти "старички" записали себе в доход самые внушительные суммы по данным журнала Forbes. Так, Мик Джаггер и его группа заработали с июня 2006 по июнь 2007 $72 млн. Целых 37 лет прошло с того момента, как Элтон Джон первый раз попал в американский хит-парад с песней Your Song. Но и нынче сэр Элтон в ударе – заработок певца за год превысил $53 млн.
<b>Молодые тоже умеют</b> делать деньги, не будем лукавить. Относительно юные исполнители 50 Cent и Джастин Тимберлейк заработали соответственно $33 и $20 млн каждый. Конечно, некоторых поп-звезд кормила не только сцена, но и удачные вложения в бизнес, как например, рэппера Джея Зи. Он за 12 месяцев положил себе в карман $83 млн. Но рэппер не только поет, он владеет ресторанами и спортивной командой.
<b>Как же в дни тотального</b> господства интернета, пиратства и прочих не самых благоприятных для продаж дисков факторов можно зарабатывать поп-звездам? Старым, проверенным способом – с помощью гастролей. Группа Rolling Stones собрала во время прошлогодних поездок $139 млн, Мадонна с туром Confessions – около $200 млн. Но как делаются такие огромные сборы?
<b>Исполнители задирают</b> <b>цены</b> на билеты. Средняя цена на концерт Мадонны в Северной Америке в 2006 году составляла беспрецедентные $183,76 за билет, "Роллинги" были чуть умереннее и брали "всего" $136,63. Канадская певица Селин Дион просила с каждого зрителя, желающего посетить ее шоу в Caesar's Palace (Лас-Вегас) в среднем $135,33.
<b>Почему администраторам звезд</b> удается продавать билеты по таким ценам? Ответ прост: потому, что эти исполнители – ветераны поп-музыки. На их концерты ходят не тинейджеры, а люди в возрасте, которым не нужно считать каждый цент. Это представители поколения американского бэбибума 50-х, люди состоявшиеся и преуспевающие. Они готовы платить высокую цену за удовольствие видеть поп-звезд своей молодости.
<b>А юные кумиры</b>, пусть даже обладающие оглушительной славой, не имеют возможности назначать такие цены. В первом полугодии 2007 билеты на концерт популярнейшей американской группы Arcade Fire в среднем составляли $30, а на Snow Patrol – $31.
<b>Покорение американского музыкального</b> рынка – это мечта поп-звезды из любой страны мира. Но вкусы публики постоянно меняются: что было хорошо сейчас, через минуту уже "не котируется". Такие "титаны поп-сцены", как Мэрайя Кэрри и "Аэросмит" временами сталкивались с холодностью когда-то боготворившей их аудитории. Поэтому многие богатейшие поп-звезды стремятся укрепить свой международный статус, гастролируя по миру, особенно по странам Европы. Среди них надо особо отметить Мадонну, Джона Бон Джови и Селин Дион.
<b>Поскольку за границей информация</b> об успехе той или иной американской звезды появляется с некоторым запозданием, там всегда востребованы уже состоявшиеся звезды-ветераны. "За пределами Америки фаны более преданы своим кумирам, – считает адвокат из Лос-Анджелеса Крис Кестл, специализирующийся на вопросах шоу-бизнеса. – Они не так подвержены влиянию юных звездочек, как американские зрители".