15:0519 сентября 200715:05
5просмотров
15:0519 сентября 2007
Чиновники <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/42845" target=_blank>Минсельхоза</a>, ученые, экономисты и сельхозпроизводители обсудили за круглым столом вопросы госрегулирования российского рынка зерна. К единому мнению прийти не удалось.
<b>Представители Минсельхоза</b> начали с благодарностей Всевышнему и мировому рынку. Ситуация, сложившаяся на рынке – уникальная, сельхозпроизводители получили редкий шанс реализовать зерно по той цене, которая учитывает высокую рентабельность его производства, считают они.
<b>"Сейчас мы с МЭРТ прорабатываем</b> возможности влиять на рынок, чтобы не допустить излишнего снижения цен в следующем сезоне и не дать ценам резко подскочить в верх в конце этого", – поделился планами с присутствующими и. о. директора Департамента регулирования агропродовольственных рынков Минсельхоза Сергей Сухов.
<b>Другая цель чиновников</b> – сохранить экспортный потенциал в том объеме, в котором он возможен. Поэтому прорабатываются несколько направлений госрегулирования.
<b>"Первое – ограничение</b> экспорта, второе – товарные интервенции и третье сохранение понижающих коэффициентов для зерна и продуктов из него для отдаленных регионов", – объяснил, как этого добиться Сергей Сухов.
<b>Ученые видят систему</b> госрегулирования совершенно в ином свете.
<b>"Для того чтобы росла урожайность,</b> надо вкладываться. В этом должно заключаться государственное регулирование", – отрезал вице-президент Российской академии сельскохозяйственных наук Александр Жученко.
<b>"Каждое следующее увеличение</b> урожая дороже предыдущего. Это называется закон убывающего плодородия или непропорциональных прибавок", – объяснял Александр Жученко.
<b>Если государству не нужны</b> высокие валовые сборы, считает академик, крестьяне должны обрабатывать только лучшие земли и вносить туда минимум удобрений. При этом ведение хозяйства будет рентабельным.
<b>"Дайте вал, говорит государство</b>. За это уже надо платить, и платить тому, кто в этом нуждается, то есть государству. Это деньги не за ошибку или за глупость, а за увеличение объемов производства, как и в любом другом бизнесе. Вот и все государственное регулирование. Нужен объем – платите. Нет – не будем производить!" – академик Жученко кинул последнюю молнию в молодого министерского чиновника.
<b>Тему экспорта</b> как одного из рычагов госрегулирования тоже не обошли стороной. Сошлись во мнении, что любая нормальная экономика стремится не продавать зерно в чистом виде, а только продукты его переработки, и конечно, идеальный вариант – продавать продукцию животноводства.
<b>"Зерно продавать выгодно</b>, но следует понимать, что оно вернется к нам из-за границы в виде молока и мяса", – нервничал заместитель директора ВНИИ экономики сельского хозяйства Анатолий Алтухов.
<b>По данным института</b> 15% нашего зерна уходит за границу, при этом импорт животноводческой продукции по мясу составляет 35%, а по молочным продуктам – 18%. Только за последние 7 месяцев импорт продовольствия вообще возрос на 35%. Эта тенденция сохранится до 2009 года.
<b>"Экспортируют зерно конкретные</b> аграрные регионы. – Алтухов то и дело сверялся с конспектом. – Мы просчитали, что если в них начать развивать животноводство, процесс эмпротозамещения пойдет очень быстрыми темпами".
<b>"Конкуренции между экспортом и потреблением</b> зерна на животноводство не существует, – парировал президент Российского зернового союза Аркадий Злачевский. – Мы экспортируем пищевое зерно и практически не вывозим за пределы России фураж. Если нашим животноводам нужно будет больше фуража, то зерновики моментально отреагируют на этот спрос. Но следует помнить еще и то, что дефицит зерна в ближайшие годы – это миф".
<b>Проблема станет актуальной</b> лет через 20–30, считает Аркадий Злачевский. Америка отказалась финансировать фермеров за непосевы, Европа собирается отменить правило, по которому фермеры обязаны держать 10% своей земли под паром.
<b>"От ценовой конъюнктуры</b> все стараются получить максимум, а это значит – посевы, посевы и еще раз посевы", – огорчил зерновиков президент Зернового союза.
<b>Право последнего голоса</b> предоставили председателю совета народных депутатов алтайского края. Он не стал пускаться в рассуждения, а просто достал из папки несколько бухгалтерских документов одного из хозяйств и, печально глядя на чиновников Минсельхоза, сказал:
<b>"Когда вводили единый</b> сельскохозяйственный налог, то кто только к нам не ездил, крутили нас, как хотели, лишь бы ввести его. Обещали, что налоговое бремя для крестьян будет легче, а вот что получилось..."
<b>Алтайский спикер начал зачитывать</b> все налоги и сборы, которым подвергаются сельскохозяйственные предприятия. Начал он с ЕСН, который действительно невелик – 6%. К концу оглашения списка общий объем налогов составил 28%.
<b>Всем стало сразу грустно.</b> Вот оно какое, государственное регулирование.