00:0013 сентября 200700:00
35просмотров
00:0013 сентября 2007
Авторская колонка Яна Вирлова, эксперта в области клиентских отношений, - это обзор зарубежного и местного опыта, тенденции и новинки.
"Я
не люблю компьютерные игры. Особенно меня удивляют файтинги, где люди бьются с
другими. Да, сделаны игры красиво, но не секрет - такие увлечения
вредны.
Свежий пример файтинга в рекламе - реклама одного банка со
слоганом "бьемся за каждого клиента". Рекламный плакат еще содержит эдакое
сердце (которое, наверное, должно биться) из вроде бы цветочных
лепестков.
Если оно должно биться за клиен-тов - то у авторов рекламы
проблемы и с русским языком, и с самоподачей, и с клиентингом. Ладно бы слоган
был сам по себе - в конце концов, не они одни такие в современном мире
продавцов. Заразилось руководство банка клиентоманией от акционеров, захотелось
сказать людям на улице: "Вот мы какие защитники, от кого хочешь вас отобьем,
кого хочешь забьем". Но слоган еще и с уточнением "красивые финансовые решения",
от которого пахнет маркетингом прошлого века. Клиенту говорят: проблемы ваши
знаем, все решения у нас найдены. А чтобы вам было удобнее деньги нам принести -
мы красиво- все подадим, неагрессивно так, с цветоч-ками.
И такая
нестыковка - проблема- большинства компаний. Не только- банка. Красота и
агрессивность, которые сплошь и рядом в рекламе,- никак в уме не складываются. А
одержимость битвами и недолговечноть сорванных цветочных лепестков вообще
ассоциируются не с надежным партнером, а с зазывалами из цветочных ларьков,
которые так и норовят схватить за руку прохожих, чтобы всучить им букет.
Вчерашний, который на глазах завянет, а подается как свежий, только что для вас
сделанный. Брызгают водицей цветочные зазывалы на свои букеты не первой свежести
для пущего эффекта. Надеются на спешащих, качественными товарами и услугами не
избалованных.
Неэффективность однообразных маркетинговых уловок очевидна.
Убогость рекламных посланий уже у всех как бельмо на глазу. Я не люблю явные
проявления клиентомании.
Еще мне не нравится одержимость и агрессивность
в продажах. Непонятность в посланиях, думаю, не по вкусу не только мне. Так что
у меня есть просьба к компаниям: заявляя о себе, не надо демонстрировать свое
неуважение к клиентам. А чтобы не попасть впросак, прочитайте одну хоть
какую-нибудь книгу по клиентингу".
Обсудить тему можно через
clienting.ru/blog или help@clienting.ru.