Клиент-файтинг в российской реальности

Авторская колонка Яна Вирлова, эксперта в области клиентских отношений, - это обзор зарубежного и местного опыта, тенденции и новинки.

"Я не люблю компьютерные игры. Особенно меня удивляют файтинги, где люди бьются с другими. Да, сделаны игры красиво, но не секрет - такие увлечения вредны.
Свежий пример файтинга в рекламе - реклама одного банка со слоганом "бьемся за каждого клиента". Рекламный плакат еще содержит эдакое сердце (которое, наверное, должно биться) из вроде бы цветочных лепестков.
Если оно должно биться за клиен-тов - то у авторов рекламы проблемы и с русским языком, и с самоподачей, и с клиентингом. Ладно бы слоган был сам по себе - в конце концов, не они одни такие в современном мире продавцов. Заразилось руководство банка клиентоманией от акционеров, захотелось сказать людям на улице: "Вот мы какие защитники, от кого хочешь вас отобьем, кого хочешь забьем". Но слоган еще и с уточнением "красивые финансовые решения", от которого пахнет маркетингом прошлого века. Клиенту говорят: проблемы ваши знаем, все решения у нас найдены. А чтобы вам было удобнее деньги нам принести - мы красиво- все подадим, неагрессивно так, с цветоч-ками.
И такая нестыковка - проблема- большинства компаний. Не только- банка. Красота и агрессивность, которые сплошь и рядом в рекламе,- никак в уме не складываются. А одержимость битвами и недолговечноть сорванных цветочных лепестков вообще ассоциируются не с надежным партнером, а с зазывалами из цветочных ларьков, которые так и норовят схватить за руку прохожих, чтобы всучить им букет. Вчерашний, который на глазах завянет, а подается как свежий, только что для вас сделанный. Брызгают водицей цветочные зазывалы на свои букеты не первой свежести для пущего эффекта. Надеются на спешащих, качественными товарами и услугами не избалованных.
Неэффективность однообразных маркетинговых уловок очевидна. Убогость рекламных посланий уже у всех как бельмо на глазу. Я не люблю явные проявления клиентомании.
Еще мне не нравится одержимость и агрессивность в продажах. Непонятность в посланиях, думаю, не по вкусу не только мне. Так что у меня есть просьба к компаниям: заявляя о себе, не надо демонстрировать свое неуважение к клиентам. А чтобы не попасть впросак, прочитайте одну хоть какую-нибудь книгу по клиентингу".
Обсудить тему можно через clienting.ru/blog или help@clienting.ru.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.