10:5606 сентября 200710:56
10просмотров
10:5606 сентября 2007
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/205777" target=_blank>Владимир Путин</a> посетил Джакарту. Накануне он заявил журналистам: "Рассматриваем Индонезию как одного из основных перспективных партнеров России в Азиатско-Тихоокеанском регионе – важнейшей точке роста мировой экономики.
<b>За последние несколько лет </b>товарооборот между нашими странами практически удвоился. Это, безусловно, хороший показатель. Но нынешний объем торговли в $600 млн вряд ли соответствует потенциалу обеих стран, совокупное население которых приближается к 400 млн человек. Представляется вполне осуществимым достижение в ближайшие годы рубежа взаимной торговли в $1 млрд".
<b>От итогов визита Путина </b>в Индонезии ожидают много. Особый интерес индонезийских журналистов привлекает возможность выхода крупных российских компаний на рынок сотовой связи Индонезии. И здесь есть свои подводные камни. DP.RU предлагает статью ведущей индонезийской газеты <a href="http://www.thejakartapost.com/detaileditorial.asp?fileid=20070905.E02&irec=1" target=_blank>The Jakarta Post</a>.
<b>"Россия хочет довести </b>торговый оборот между нашими странами до $1 млрд. Москва особо заинтересована в продаже противоракетных комплексов "Метис". Взаимоотношения между нашими странами зависят от многих факторов, и некоторые из них имеют экономическую подоплеку...
<b>Внимательного взгляда на торговые </b>отношения между Россией и Индонезией достаточно для того, чтобы увидеть в них большой потенциал. До нынешнего дня Россия в основном поставляла в Индонезию товары ВПК, а получал взамен некоторые сельскохозяйственные продукты. Впрочем, Россия всегда заявляла, что может поставлять в Индонезию высокотехнологичные товары, как правило, связанные с нуждами обороны, а наша страна, в свою очередь, считала, что Москве требуются наши продукты питания. Однако торговля не стоит на месте, рынки развиваются, в мире происходит глобализация. Две наших страны могли бы расширить торговый ассортимент. Нам кажется, что это хорошо понимают в России.
<b>Вот почему президент </b>Путин берет с собой не только председателя торгово-промышленной палаты России, но и представителей "Альфа-Групп": генерального директора компании "Алтимо" Алексея Резниковича и президента "Альфа-банка" Петра Авена. По данным источников российской газеты "Коммерсант", "Альфа-Групп" намерена приобрести акции индонезийских компаний сотовой связи. Особый интерес у россиян – к компании Indosat, 41% которой принадлежит корпорации Singapore Technologies Telemediа.
<b>Конечно, это могут быть </b>всего лишь слухи, направленные на то, чтобы разжечь интерес к визиту Путина. Однако сейчас совершенно ясно, что "Альфа-Групп" посредством своей дочерней компании "Алтимо" хочет играть важную роль на рынке сотовой связи Индонезии. И это желание легко объяснить. Бизнес сотовой связи в нашей стране дает устойчивую и высокую прибыль, это быстрорастущая отрасль экономики. По мнению специалистов, подобная тенденция будет сохраняться еще как минимум несколько лет, поскольку охват индонезийцев сотовыми телефонами происходит крайне медленно.
<b>Вопрос в другом. </b>Почему "Альфа" не хочет основать в нашей стране новую компанию, занимающуюся продажей телефонов и предоставлением услуг связи? Зачем им нужно покупать уже существующую? А если "Альфа" действительно заинтересована в покупке Indosat, то почему бы не приобрести ее акции на Нью-Йоркской бирже? Правительство Индонезии не демонстрирует пока желания продавать свою долю в Indosat и Telkomsel, давая тем самым уверенность инвесторам в блестящем будущем этой отрасли.
<b>Со стороны российской делегации</b>, возглавляемой Путиным, будет неправильным и неэтичным давить на правительство Индонезии, которое теоретически может пролоббировать продажу компанией Singapore Technologies Telemedia своей доли в Indosat. Если это все-таки случится, весь мир будет винить нашу страну в принятии дискриминационного решения и нарушении основных принципов свободной торговли с другими странами, равно как и законов ВТО.
<b>Эпоха, когда правительства </b>могли влиять на проведение больших сделок, прошла. Современная демократия устанавливает высокие стандарты прозрачности таких сделок, так что возможное "дружественное" поглощение может выйти боком прежде всего для самих российских компаний. И хотя мы не верим, что наше правительство будет использовано как инструмент для решения бизнес-интересов другого государства, нам все равно хочется привлечь мировое внимание к этой возможной угрозе".